"Осень в альбоме", интегрированный проект
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Тип проекта-индивидуальный, познавательно-творческий. Срок проведения-сентябрь-октябрь.

Участники-воспитанник Дома ребенка , воспитатели  и учитель-дефектолог Ефимова С.В.

Тема проекта -« Осень в альбоме»

Пропедевтика- наблюдения за изменениями в жизни растений осенью; Д/И « Ветер иподул-листочки перевернул», «С какой ветки детки», « Найди одинаковые листочки», « Собери картинку», «4- лишний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx600.26 КБ

Предварительный просмотр:

КУ УРАЙСКИЙ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА

        УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель главного врача по УВР

_______________Н.К. Лишанкова

«_ __»____________2019 г.

.

Тема проекта -  « Осень в альбоме»

 Участники -воспитанник Дома ребенка , воспитатели  и учитель-дефектолог Ефимова С.В. 

Тип проекта -индивидуальный, познавательно-творческий, срок проведения-сентябрь-октябрь

Составила:

учитель-дефектолог Ефимова С.В.

Тип проекта-индивидуальный, познавательно-творческий. Срок проведения-сентябрь-октябрь.

Участники-воспитанник Дома ребенка , воспитатели  и учитель-дефектолог Ефимова С.В.

Тема проекта -« Осень в альбоме»

Пропедевтика- наблюдения за изменениями в жизни растений осенью; Д/И « Ветер иподул-листочки перевернул», «С какой ветки детки», « Найди одинаковые листочки», « Собери картинку», «4- лишний»

Актуальность.

Данный тип проекта ориентирован на поддержку детского интереса, соответствует принципу индивидуализации обучения, а именно это заложено в требованиях ФГОС ДО. Воспитанники с ОВЗ характеризуются недостаточным уровнем познавательного интереса, часто они инертны, безынициативны. Поэтому, когда я стала свидетелем разговора своего воспитанника с воспитателем  по поводу того, а что такое гербарий, решила, что этот живой и искренний интерес необходимо поддержать. Кроме того, продуктом проекта стало не только создание гербария, но и его презентация воспитанникам группы, не принимавшим участия в данном проекте. Этот вариант был выбран  как наиболее актуальный для данного ребенка. Поскольку для него характерна –робость, боязнь выходить к доске и отвечать перед сверстниками, заниженная самооценка, отсутствие уверенности в своих знаниях, умениях.

1 этап –подготовительный.

Работа с педагогами группы стала основой данного проекта ( звено « педагог-ребенок»)

Именно с педагогами  на подготовительном этапе был разработан план реализации проекта, поставлены задачи, определены сроки его реализации. Для воспитателей  и совместно с ними мы разработали последовательность действий в звене «ребенок-педагог»

1. Узнать или уточнить, что такое гербарий ( интернет, книги), выяснить правила составления гербария, приготовить необходимые материалы, фиксировать на фото основные моменты.

2 этап -практический

2.Набрать красивых осенних листьев березы, дуба, рябины, клена, тополя и дуба (прогулка в выходной день в городской парк)

3. Подготовка листьев (отбор, группирование, просушка)

4. Анализ и выбор  возможных вариантов оформления гербария.

5. Создание гербария

6. Презентация продукта проекта другим воспитанникам группы. ( звено « педагог-воспитанник»)

По итогам проекта была создана презентация (звено «педагог»)

Комментарии к слайдам презентации

Слайд 2. Однажды  я услышал незнакомое, но очень красивое слово –гербарий.

Я захотел узнать-что это такое? Воспитатель  сказала, что так называются засушенные листочки с разных деревьев, которые наклеивают в альбом. Мне очень захотелось иметь такой альбом. Который так красиво называется. Мы вместе узнали, что гербарий –это коллекция сухих листьев. Как делать гербарий воспитатели  знали. Мы решили, что нарисуем схему, которая наглядно показывает, как сделать гербарий самому.

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1292.jpg

Начать нужно было  с прогулки.

Слайд 4-5

 Два воскресенья подряд мы гуляли по городскому парку, чтобы набрать красивых листочков для моей коллекции. Воспитатели предупредили меня, что листья нельзя рвать, и мы собирали только облетевшие!

C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\IMG_1260.JPG

Слайд 6

Когда листья были собраны мы разложили их на кучки –березовые, рябиновые, кленовые, дубовые, тополиные. Просушили утюжком, а потом выбрали толстую книгу и разложили листья между книжных страниц. Пока листья сохли, мы рисовали заготовки для гербария. Мы решили, что просто наклеивать листья –скучно и у нас появились-белочка, ваза , ежик…

Слайд 7

И вот закипела работа! Для гербария нужно- приготовить листочки, альбомные листы, клей, кисть, тряпка.

В первый день у меня появилась белочка с хвостом из рябиновых листьев.

Слайд 8

а это листья с тополя и тополиный ежикC:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\IMG_1236.JPG

Слайд 9

Березовые листочки вернулись на березу

Слайд  10

А это ваза с дубовыми листьями

Когда мы делали гербарий, воспитатель спросила меня « а для чего он тебе ?», я подумал и ответил:

-во-первых,  теперь я   знаю названия деревьев, легко узнаю с какого дерева этот лист, а еще, мне  так приятно листать листочки своего гербария и вспоминать, как нам было весело и интересно делать его». Кстати, когда я готовил свой гербарий у меня появился еще один вопрос-« а почему все листья осенью разного цвета? Отчего это зависит?». Надеюсь, что скоро я найду ответ и на этот вопрос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")

           Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...

Путешествие в осенний лес». Оздоровительное интегрированное занятие с детьми 3–4 лет

Закреплять представления о временах года , об окружающем мире , расширять представления о диких животных....

Осень в лесу. Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Цели:-продолжать учить правильно держать кисть;-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;-закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);-продолжать знакомить с жизнью диких ж...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...