Овощи и фрукты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мубаракшина Гузель Ахатовна

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ovoshchi_i_frukty.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

«Овощи и фрукты»

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

во второй младшей группе.

Подготовила:  Мубаракшина Г.А.

 воспитатель высшей категория

                                                      Нижнекамск

                                                         2016 г.

Количество детей: 17

Возраст детей: от 3 – 4 лет.

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: беседы, чтение, игры.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, любознательность, наблюдательность, смекалку.

Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей;

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление; умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Активизировать познавательную и речевую деятельность, обобщать и делать выводы.

Образовательные: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Различать овощи и фрукты на ощупь, по описанию, по вкусу, учить использовать обобщающие слово «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначения качеств, развивать связную речь; учить различать предметы по величине, закреплять знание о форме предметов; учить свободно располагать изображение на бумаге, упражнять в аккуратном наклеивании деталей и пользовании клеем.

Методы и приемы:

наглядный: (наблюдения за явлениями природы, наглядные пособия).

словесный: (беседы, рассказы, чтение художественной литературы).

игровой: (дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры).

Словарная работа: 

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, посылка, корзиночка, ваза, картины с осенними пейзажами.

Раздаточный материал: для аппликации: на каждого ребенка корзиночки из альбомного листа, силуэты фруктов и овощей из цветной бумаги – кружочки, овалы (красные, желтые, зеленые цветом) D-4-6 см.

Техническое оснащение: аудиозапись .

Предварительная работа с детьми: сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «В гости к бабушке»; «Шофер», игры «Овощи и фрукты», «Что это такое?», «Чего не стало?»; «Третий лишний»; подвижные и хороводные игры: «Есть у нас огород…», «Кто быстрее?»; чтение стихов, пословиц, загадок, рассказов, сказок.

 Предварительная работа педагога: разучивание с детьми загадок о фруктах и овощах, чтение рассказов и сказок, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Структура занятия:

I. Вводная часть.

1.1. Коммуникативная игра «С добрым утром! »

1.2. Загадка об осени и вводная беседа об осени

1.3. Игровой момент: в гости к детям приходит Аленушка из сказки «Пых».

II. Основная часть.

2.1. Вспомнить сказку «Пых», что росло у бабушке с дедушкой в огороде?

2.2. Игра «Опиши и правильно разложи овощи и фрукты»

2.3. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Физкультминутка – Хороводная игра «Есть у нас огород».

2.4. Загадки Аленушки

III. Заключительная часть.

3.1.Офтальмологическая пауза «Красивая игрушка».

3.2. Аппликация «Овощи и фрукты».

3.3. Итог занятия: Д/игра «Угадай на вкус».

Ход:

I. Вводная часть

1.1. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром! »

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают газа)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (поглаживают ноги)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (тянут руки вверх)

1.2. Приглашаем детей на занятие.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, что у нас сегодня будет беседа об осени.

(На мольберте картины осени, детям предложить подойти поближе к картинам).

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года на этих картинах?

Дети: На этих картинах тоже осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что на картине изображена «осень».

Дети: На деревьях желтые, красные листочки, они падают на землю.

Воспитатель: А скажите ребята, что происходит с птицами и лесными зверями осенью.

Дети: Птицы улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.

Воспитатель: А лесные звери – ежик, белка, лиса, что они делают осенью?

Дети: Белка собирает орешки, ежик собирает грибы – они делают на зиму запасы, чтобы не умереть с голоду.

Воспитатель: Ребята, но не только лесные звери делают на зиму запасы, но и люди все лето и осень трудятся в своих огородах и в садах, чтобы собрать богатый урожай овощей и фруктов на зиму.

 1.3. Игровой момент.

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит кукла Аленушка из сказки «Пых», в руках у ней посылка).

II. Основная часть

2.1. Сказка «Пых».

Воспитатель: Ребята к нам пришла Аленушка из сказки «Пых», вы помните эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Что попросила принести с огорода бабушка?

Дети: Репку.

Воспитатель: А что еще росло на этом огороде?

Дети: Капуста, морковь, свекла.

Воспитатель: А мне внучка Аленушка на ушко сказала, что принесла от бабушки и от дедушки посылку с овощами и фруктами. Но прежде чем достать их из мешка, Аленушка хочет поиграть в игру «Чудесный мешочек». Надо опустить руку в мешочек и на ощупь достать что-нибудь и рассказать о нем, что знаете и разделить овощи и фрукты. В корзину нужно собрать все овощи, а в вазу все фрукты.

2.2. Игра «Опиши и правильно разложи овощи и фрукты» 

Воспитатель: Ребята, Аленушка запуталась и всё сложила в один мешок. Давайте мы ей поможем разложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.

(Дети поочередно достают фрукты или овощи и описывают их).

Воспитатель спрашивает:

Воспитатель:- Что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте поможем правильно положить капусту (Андрей кладет капусту в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Андрей! Спасибо!

Воспитатель: - Что это?

Дети: Огурец!

Воспитатель: Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте Даше поможем положить огурец к овощам.

Воспитатель: Молодец Даша! Спасибо!

(Также дети достают фрукты и их описывают и кладут их в вазу)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили в корзину - это все овощи! А то что сложили в вазу – это фрукты. А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

2.3.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (есть их не мытыми нельзя)

- А почему? (овощи и фрукты грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (мы можем заболеть) ;

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (мыть руки).

2.4. Загадки Аленушки.

Воспитатель: Ребята,  Аленушка хочет вам загадать загадки об овощах и фруктах, попробуем их отгадать.

(Аленушка шепчет воспитателю загадки).

Сто одежек и все без застежек? (капуста).

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковка).

Красивое, румяное, сочное, сладкое? (яблоко).

бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

III. Заключительная часть

3.1. Офтальмологическая пауза «Яркая игрушка».

Воспитатель: А сейчас ребята, посмотрите на эту яркую игрушку и следите глазками, куда я ее отведу.

Офтальмологическая пауза:

Глазки вправо отведу

На игрушку посмотрю.

Глазки влево отведу

На игрушку посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

3.2. Аппликация «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, Аленушка у нас заскучала, а давайте ей, бабушке и дедушке подарим много овощей и фруктов в корзинках. Сделаем красивые аппликации.

(Дети садятся за столы и мы вместе вспоминаем способы аккуратного наклеивания деталей).

Воспитатель: Дети, вспомним с вами, как нужно набирать клей на кисть.

Дети: Аккуратно, чтобы клей не капал на стол.

Воспитатель: Как нужно намазывать готовые формы?

Дети: На клеенке промазывать все детали.

Воспитатель: Как пользоваться салфеткой?

Дети: Салфеткой приглаживаем детали.

(Дети приступают к работе. Индивидуально затрудняющим детям помогаем в наклеивании готовых форм).

Воспитатель: Вот Аленушка посмотри, как много овощей и фруктов собрали в свои корзиночки ребята, как хорошо они постарались. (Показываем корзиночки Аленушке).

Воспитатель: Аленушка на ушко мне сказала, что очень понравились ваши корзиночки и что она обязательно их возьмет с собой и отнесет бабушке и дедушке. Но она хочет узнать, кто собрал в свои корзинки овощи, а кто фрукты. Ребята поднимите корзинки с овощами. (Дети, кто наклеил овощи – поднимают). А кто корзинки с фруктами. (Поднимают с фруктами).

Воспитатель: Дети, теперь давайте подарим свои корзиночки Аленушке.

3.3. Итог занятия:

Воспитатель: Хорошо все ребята отвечали и справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас Аленушка хочет нас угостить своими овощами и фруктами, поиграть с нами в игру «Угадай на вкус». (Предлагаем детям попробывать на вкус нарезанные на тарелочках овощи и фрукты с закрытыми глазами). (Угощение детей).

Воспитатель: Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ей скажем до свидания, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....