Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет аппликация В соответствии с ФГОС На тему : «Сказочный ковёр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сапожникова Юлия Михайловна

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Учить детей продумывать различные узоры сохраняя очередность,повтор;

-  Развивать эстетический вкус;

-Воспитывать чувство прекрасного;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать и закреплять умение красиво рассполагать узор на бумаге.

- Закреплять навыки работы с бумагой ( отрывать кусочек и скатывать в комочек).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kover.odt11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

для детей 3-4 лет

  аппликация

 В соответствии с ФГОС

На тему : «Сказочный ковёр»

                                                  Воспитатель ГБДОУ № 30

                                                                Невского района Санкт-Петербурга

                                                              Сапожникова Ю.М.

2019

Цель: учить детей составлять разноцветный узор согласно замыслу чередуя цветные элементы.

Длительность НОД

Задачи НОД

Предварительная работа

Формы организации детей

До 30 минут

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Учить детей продумывать различные узоры сохраняя очередность,повтор;

-  Развивать эстетический вкус;

-Воспитывать чувство прекрасного;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать и закреплять умение красиво рассполагать узор на бумаге.

- Закреплять навыки работы с бумагой ( отрывать кусочек и скатывать в комочек).

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал к НОД

Разноцветный картон, папирусная разноцветная бумага нарезанная полосками, клей.

Планируемые результаты

Работы детей с узорами на бумажных коврах с чередованием разноцветных элементов.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель :

  • Дорогие ребята, сейчас мы отправимся в сказку.
  • Закрываем глазки мы увидим сказки.

Воспитатель читает отрывок из сказки.«Царевна лягушка».

Воспитатель :

«-Царь дал сыновьям новый приказ:

— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!

Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.

А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?

— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!)»

-Кто угадает из какой сказки отрывок ?

Дети:

«Царевна лягушка».

Воспитатель :

-Давайте поможем царевне-лягушке сделать красивый ковёр.

Дети:

-Давайте.

Физминутка. На болоте.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

 (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель :

-Сегодня мы будем с вами делать сказочные ковры с разноцветными узорами из бумажных пумпонов.

-Для этого я раздам вам основы для ковров, а пумпоны вы сделаете сами, отрываете кусочек от бумаги и скручиваете в шарик-пумпончик, можно одного цвета, а можно разных цветов.

-Клеем намазываете край коврика и пока он не высох быстро прижимаете пумпоны к клеевой полоске и так со всех четырех сторон.

-По желанию можно приклеить пумпоны в середину, можно заполнить весь ковёр пумпонами.

Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель :

-А теперь посмотрите что получилось, думаю царевне-лягушке очень понравятся ваши ковры, один другого краше все чудесные, интересные и удивительно сказочные.

- Вы большие молодцы, мы устроим выставку наших ковров пусть все полюбуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники

Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Сказочное путешествие по стране Экономика»

Занятие способствует проявлению у детей экономической грамотности в определённых ситуациях; учит понимать значение слов: «деньги», «монета», «банкнота», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»

Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

Цели:1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.3. Воспи...