Конспект мастер-класс для родителей с детьми «Сказка из пластилина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куприяненко Марина Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

 

 

 

 

 

 

Конспект мастер-класс для родителей с детьми «Сказка из пластилина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Воспитатель: Куприяненко Марины Викторовны.

 

 

 

 

 

Конспект мастер-класс «Сказка из пластилина»

Цель: заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.
  2. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность.
  3. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.
  4. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, стеки.

 1.Мотивация:

В нашей группе сегодня весело и светло, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

 Ведь улыбка – это чудо, от которого становится тепло и светло. Поэтому предлагаю по чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- приветливым лицам,

«Доброе утро!»- гости дорогие!

Мы - веселые ребята,

Вас сюда всех пригласили,

Мастер – класс Вам показать.

Снова рады видеть Вас,

И начинаем мастер – класс.

2.Планирование:

Показ книги-коробки.

Воспитатель: дети как вы думаете, какие сказки здесь спрятались?

Ответы детей.

Воспитатель: Злая колдунья пришла и забрала всех сказочных героев. А каких героев вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

3.Действие:

Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Физкультминутки

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз - присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

Открываем книгу, внутри пластилин и картинка с изображением сказочного героя.

Сегодня я вас научу делать сказочных героев из пластилина.

Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Воспитатель раздает шаблоны.

Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям и родителям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

Совместное выполнение работ детей и родителей из пластилина персонажей сказки, соблюдая последовательность работы.

4.Рефлексия:

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

Выставка «В гостях у сказки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Конспект мастер-класс для родителей с детьми «Сказка из пластилина»

                                                Воспитатель: Куприяненко Марины Викторовны.

Конспект мастер-класс «Сказка из пластилина»

Цель: заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.
  2. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность.
  3. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.
  4. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, стеки.

 1.Мотивация:

В нашей группе сегодня весело и светло, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

 Ведь улыбка – это чудо, от которого становится тепло и светло. Поэтому предлагаю по чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- приветливым лицам,

«Доброе утро!»- гости дорогие!

Мы - веселые ребята,

Вас сюда всех пригласили,

Мастер – класс Вам показать.

Снова рады видеть Вас,

И начинаем мастер – класс.

2.Планирование:

Показ книги-коробки.

Воспитатель: дети как вы думаете, какие сказки здесь спрятались?

Ответы детей.

Воспитатель: Злая колдунья пришла и забрала всех сказочных героев. А каких героев вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

3.Действие:

Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Физкультминутки

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз - присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

Открываем книгу, внутри пластилин и картинка с изображением сказочного героя.

Сегодня я вас научу делать сказочных героев из пластилина.

Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Воспитатель раздает шаблоны.

Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям и родителям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

Совместное выполнение работ детей и родителей из пластилина персонажей сказки, соблюдая последовательность работы.

4.Рефлексия:

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

Выставка «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...