Конспект по аппликации из песка "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Власова Светлана Александровна

Аппликация лучшая художественная деятельность для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной  аппликации на тему «Транспорт»

Цель: Познакомить с нетрадиционной аппликацией из песка.

 Задачи:

  1. Расширять знания детей о транспорте
  2. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «наземный, водный»
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду водителя, капитана.
  4. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
  5. Научить делать аппликацию из песка (серого и цветного)
  6. Учить детей создавать аппликацию по выбору любого  транспорта (корабль и автомобиль)  
  7. Закрепление цвета

Предварительная работа:

  • Беседа о транспорте
  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок.
  • Сюжетно ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстрированного материала
  • Подготовка цветного песка

Материал и оборудование: кисти, клей, ложка для песка, тарелка для клея, картон для основы синий и коричневый, песок (серый, черный, фиолетовый, синий), поднос, баночки для песка, салфетки, шаблоны корабля и машины из белой бумаги

Ход НОД:

1.Вводная часть

Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

Карлсон: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

Воспитатель: Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.

- Как же вы добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? (ответ детей: машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай)

- Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это? (ответ детей: это транспорт)

Хвалит детей.

Карлсон: Ребята, я очень люблю путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать? (ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, на море на корабле, можно на автобусе или на машине)

Карлсон с грустью: Ребята, я никогда не ездил на транспорте, и не плавал на корабле, по делам я летаю на своём моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

Воспитатель: Ребята, что делать? (высказывания детей) Как поднять настроение Карлсону? (дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по - дружески и т. д.)

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: ребята, а давайте на память Карлсону сделаем красивые картины из песка, чтобы он смотрел на них и вспоминал нас, и помнил на чем можно поехать в детский сад , и поплыть в гости или путешествовать.

2.Основная часть

Изготовление аппликации. (Воспитатель показывает образец корабля и автомобиля).

1.На основу приклеивается готовый шаблон из белой бумаги (корабля и автомобиля)

2.Мажется клеем часть транспорта и посыпается песком.

3.Лишнее стряхивается на поднос.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Дети слышат гудок паровоза и предлагают покатать его на паровозике. Воспитатель хвалит детей, спрашивает Карлсона, хочется ли ему прокатиться.

Физкультминутка под музыку «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди с игрушкой в руках, дети объезжают круг, останавливаются)

Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось.

Воспитатель обращается к Карлсону: Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

Карлсон. Да.

3. Анализ работ.

Вместе с детьми рассмотреть готовые работы. Объяснить, почему получилось так красиво. Обратить внимание на аккуратность сделанной работы. И подарить эти работы Карлсону. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"

Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Конспект по аппликации во 2-ой  младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1.    Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...