Перспективный план работы по тестопластике
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Максимова Наталья Михайловна

Разработка перспективного плана работы по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obucheniyu_detey_testoplastike.docx2_.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по теме: «Тестопластика».

№ Тема

Цель

Краткое описание

1.Вводное занятие

Развить общее понятие о тестопластике. Техники безопасности.

Краткий рассказ о технологии изготовления изделий из соленого теста.

2.Способы лепки

Показ приемов лепки. Вызвать желание создавать рабочее пространство.

Оборудование рабочего места. Принадлежности необходимые для лепки. Сведения о материалах для изготовления изделий.

3.Лепим Дымковскую барышню из пластилина.

Показ приемов лепки из пластилина. Развитие мелкой моторики рук. Закрепляем знакомые приемы лепки из пластилина.

Работаем с пластилином для сравнения. Поэтапно лепим Дымковскую барышню с использованием бросового материала (стаканчики из-под йогурта).

4.Путешествие в «Круглую страну»

Продолжить развивать знания о тестопластике. Познакомить детей с формой круга и шара, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение.

Краткий рассказ о тестопластике. Найти различия соленого теста от пластилина.

Продолжить рассматривать приемы лепки из соленого теста.

5.Работа с красками

Раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии. Продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, материалу. Развивать мелкую моторику рук.

Работаем с красками. Показ схемы размешивания цветов.

6.«Красивый коврик»

Рассказ о значении барельеф.

Учить в лепке знакомые способы работы на поверхности;

Продолжить развивать мелкую моторику рук.

Лепим изделия на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью. Использование природного материала – ракушки.

7.Раскрашивание красками «Красивый коврик»

Развивать творческое воображение;

Учить раскрашивать изделия красками.

Продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к изделиям своего и чужого труда.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Создаем небольшую композицию с помощью самых разных материалов.

8.«Жавората»

Учить детей отражать впечатления, полученные при праздновании дня весеннего равноденствия «Жавората».

Развивать художественно-творческие способности. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из пресного теста.

Продолжать воспитывать бережное отношение к изделиям своего и чужого труда.

Учить детей расплющивать исходную форму (шар), скатывать жгутик и сворачивать его в форме птички жаворонка.

 

9. «Мир природы»

Учить детей лепить картину, сочетая в рисунке технику рисования и тестопластики. Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, добиваться выразительной формы.

     

9.«Под грибом»

Учить детей лепить картину по произведению В. Сутеева «Под грибом» усвоенными ранее способами лепки, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, добиваться выразительной формы.

Из соленого теста сделать слои для картины, соединить их и оставить  застывать.

10.Раскрашивание красками «Под грибом»

Учить раскрашивать изделия красками.

Продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к изделиям.

Развивать мелкую моторику рук.

Раскрашивание изделия из соленого теста

красками.

11.«Чайный сервиз»

Знакомить с техникой. Ознакомить с предстоящей работой с родителями.

Проявить желание к самостоятельной работе с родителями.

Дети знакомятся с предстоящей работой с родителями.

Мастер-класс в умении облеплять банку, получая образ чайника, чашек.

12.Итоговый мастер-класс с родителями «Сам себе кондитер»

Показ способов и приёмов лепки мастерами кондитерами, непосредственное участие детей и родителей в изготовлении кондитерских изделий.

Рассматривание работ. Дети знакомят со своим изделием. Совместное чаепитие с приготовленными пирожными.

13. Мастер-класс «Приготовление пиццы»

Рассказ пиццемейкера о своей профессии и работе. Участие детей и родителей в приготовлении пиццы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год

Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы кружка по тестопластике в подготовительной группе "Сказочное тесто" 2018-2019 уч.год.

Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....