конспект ООД лепка (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макарова Наталья Викторовна

Занятие по лепке вмладшей группе на тему: "Покормим зайчика".

Цель: Формировать интерес к работе с пластилином.

Программные задачи:

 Обучающие задачи:

- Закреплять навыки лепки путем раскатывания пластилина между ладонями

Развивающие задачи:

-развивать внимание, слуховое восприятие, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Первая младшая группа (2-3 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

«Дикие животные»

Цель

Формировать интерес к работе с пластилином

Тема ООД

«Покормим зайчика»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- Закреплять навыки лепки путем раскатывания пластилина между ладонями

Развивающие задачи:

-развивать внимание, слуховое восприятие, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Предполагаемый результат

Ребёнок  умеет раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, метод анализа, работа со словом : активизация словаря: заяц,  пластилин,  голова, ушки,  лес.

Обогащение словаря: длинные ушки, короткий хвостик, пушистая спинка, мягкий животик.

 приемы: постановка цели, вопросы,  показ, объяснение, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Повторение  приёма лепки с Реналем, Амилёй

Предварительная работа

 Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование

Д/М: Игрушка- Зайчик, корзинка.

Р/М: доски, пластилин на каждого ребёнка.

Структура ООД

Вводная часть: Сюрпризный  момент.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Лепка морковки. Физминутка «Зайка серенький сидит»

Заключительная часть:  Итог. Вопросы. Высказывания детей . Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: 

-Ребятки, идите скорей ко мне. Я тут кого - то нашла.

-Давайте посмотрим, кто здесь притаился и дрожит?

-Но вначале  давайте, отгадаем загадку : серенький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик (Зайчик).

- Молодцы, ребятки,  правильно это зайчик! (Показывает игрушку)

- Откуда же зайка  к нам прискакал? ( Из леса).

- Правильно, ребятки, зайчик живёт в лесу.

Основная часть:

Воспитатель:

Вот какой забавный зайка

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

-Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

-Ребятки, а где у зайчика ушки? Какие они? (длинные, большие)

-Молодцы, а где у него хвостик? Какой он? (Короткий, маленький)

-Правильно, молодцы!

-Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайкой? (Да)

Физкультминутка. «Зайка серенький сидит»

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

 Надо лапочки согреть.

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать.

 Прыг-скок, прыг – скок

 Надо зайке поскакать.

 Кто то зайку напугал

 Зайка прыг и ускакал.

 -Молодцы, весело поиграли!

- Ребятки, зайка с вами поиграл и очень проголодался.

- А давайте мы его покормим!

-Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит?

(Морковку)

-Правильно, морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. 

-Садитесь за столы.

- А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? -Морковка похожа на толстую палочку.

- Давайте вспомним, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями.)

- Правильно, так раскатывают палочки.

- А теперь давайте все вместе слепим морковки для нашего зайчика.

- Берём кусочек пластилина и раскатываем  вперёд-назад, вперёд-назад.

- Молодцы, ребятки, какие у нас получились красивые морковки.

-Давайте угостим морковками нашего зайчика. (Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку)

-Ребятки, зайчик очень рад угощению, он говорит вам спасибо.

-Зайчику понравилось у нас в гостях, но ему пора домой в лес. Давайте попрощаемся с зайкой. (До свидания зайка)

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребятки, кто сегодня приходил к нам в гости? (Зайка)

- А что мы лепили для зайки? (Морковку)

-Правильно, молодцы! Вы хорошо потрудились!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

конспект ООД лепка (младшая группа)

Занятие по лепке в младшей группе на тему : "Пуговицы для платья" Цель: Формировать интерес к работе с пластилином.Программные задачи: Обучающие задачи:-  Закреплять ...

Конспект занятия – лепка (младшая группа) Тема: «В гости к солнышку»

   Задачи: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общени...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...