Конспект ООД сувенир-магнитик «Флаг города Братска»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куликова Ирина Михайловна

Конспект ООД сувенир-магнитик «Флаг города Братска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_suvenir-magnitik_flag_goroda_bratska.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию старшей  группе в технике пластилинография сувенир-магнитик «Флаг города Братска»

Цели:

познакомить детей с историей флага родного города Братска;

развивать интерес к истории своего города;

воспитывать чувство гордости за свою малую родину;

развивать у детей фантазию, творческое воображение;

закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет.

Материал: Плакаты с изображением флага России, города Братска, символика

города Братска, пластилин четырех цветов (красный, голубой, зеленый, желтый), картон, магнитная лента, стеки, доска для лепки.

Ход занятия: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по нашей

стране - России.

Воспитатель: (Стук в дверь) Кто то там пришел, пойду посмотрю?

(Воспитатель вносит коробку с надписью символы России). (Читает) Ребята,

как вы думаете, что это значит? (ответы детей) Правильно ребята, давайте

посмотрим, что же входит в Символы России. Флаг, герб, гимн и т.д. А еще

есть символы нашей малой родины. Кто знает, какая она? (ответы детей)

У России есть флаг и у нашего любимого города есть флаг. А какие цвета изображены

на Российском флаге (Ответы детей). В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. А какие цвета есть на флаге нашего города Братска? Воспитатель: — Правильно, красный, голубой, зеленый и желтое солнце. Левая полоса флага Братска окрашена в красный цвет, который символизировал молодой и процветающий город. Правая сторона флага зеленого цвет, что характеризует окружающие Братск море, тайгу, которые являются главными богатствами края. Средняя полоса голубого цвета символизирует водные энергетические запасы реки Ангары. Проходящие по этой полосе четыре волнистые полосы подчеркивали стремительность вод и могучий характер водной артерии. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.

«Найди и покажи Российский флаг», «Найди и покажи флаг Братска» (воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей

Страны, своей малой родины)

Воспитатель: молодцы ребята, символы нашей страны и малой родины мы

можем увидеть в нашем детском саду, в школах и во многих других

учреждениях нашего города Братска.

Физкультминутка: «Дружба» «Все ребята дружно встали»

Воспитатель: а теперь ребята, что бы закрепить полученные нами знания, я

предлагаю вам сделать сувениры - магнитики Флаг Братска с помощью пластилина. Давайте станем мастерами.

Воспитатель показывает Флаг города. Ребята, какой он формы?

(прямоугольной) А какой цвет слева? (красный). Какой в середине? (голубой)

Какой справа? (красный). Какого цвета солнце, где оно расположено? (Похвала детей)

Какие цвета нам понадобятся? (ответы детей)

С какой полосы начнем? (ответы детей)

Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением

мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (ответы детей

(маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски,

выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от

края в центр полосы)

Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не

было пробелов. Показ воспитателя.

А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.

Самостоятельная деятельность детей за столом. Во время самостоятельной

деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей. (Звучит тихая песня о

малой родине)

Воспитатель: в конце работы подводит итоги, хвалит детей и предлагает

сделать выставку нашего флага.