Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степанова Ирина Андреевна

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста  о родном городе, его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста  о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города Братска через знакомство с ближайшим окружением: детский сад, улица, микрорайон

- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах (Братская ГЭС, Мемориал Славы, Памятник Наймушину И.И., Памятник Пушкину А.С., «Ангарская деревня» и другие.)

  1. Развивающие:

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы

- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.

- Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3. Воспитывающие

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Оборудование и материалы: мультимидийная установка, магнитная доска, магниты, фото архитектурных сооружений горда Братска, названия остановок, жетоны автобусы на каждого ребёнка, пазлы из фотографий, конверт для иностранца, для оценивания занятия изображения почтовых ящиков и маленьких писем.

Предварительная  работа: беседы о городе Братске и его достопримечательностях, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений о Братске, чтение художественной литературы

Ход  образовательной  деятельности.

  1. Мотивация.

Дети проходят в зал под припев песни «Зелёное море тайги»

Слайд 1

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь. Меня зовут Ирина Андреевна я из другого детского сада, где мне сказали, что вы очень любите свой город, и я решила к вам приехать и познакомиться с вами, чтобы потом рассказать о вас своим детям.

Слайд 2

Звук электронной почты, на экране появляется письмо.

-Ой, ребята нам пришло письмо, давайте откроем его и прочтём.

Слайд 3

Открываем письмо, но оно на английском языке.

-Вы можете прочесть его? Вам знакомы буквы в письме? Как вы думаете, на каком оно языке? А как нам его прочитать? (ответы детей) Правильно его может прочитать специалист, а ещё можно отправить в интернет. Давайте попросим нашего помощника перевести, а  пока поиграем в игру «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».

Слайд 4 (загрузка)

2.Задание  «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».

1 вопрос. Братск это …

  • Это деревня
  • Это село
  • Это город

2 вопрос. Ваш детский сад называется…

  • Солнышко
  • Хрумка
  • Умка

3вопрос. На какой улице находится Ваш детский сад…

  • На ул. Есенина
  • На ул. Кирова
  • На ул. Советская.

-Замечательно справились с заданием. (Звук электронной почты)

Слайд 5 и 6.

 А вот нам и перевели письмо (зачитываю письмо). Ребята давайте поможем Дэвиду узнать о нашей Родине, о городе Братске я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и собрать яркие фотографии нашему иностранному другу, которые сможем отправить  по почте.

Слайд 7

Чтобы отправиться на экскурсию сейчас я вам выдам жетончики, которые нам понадобятся на протяжении всей экскурсии. (Дети выбирают по цвету, жетончик и вешают на шею и садятся на стульчики в импровизированный автобус).

-Вы готовы? А теперь повторяем вместе со мной.

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим

А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры

На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры

Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши

Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши

Мы приехали би биппп

- И первая наша остановка «Любознательная», здесь вас ждут увлекательные вопросы, слушайте внимательно, внимание на экран.

3.Блиц-опрос

(Блиц-опрос с использованием презентации).С 8 слайда.

- Отлично справились с заданием. Давайте самые яркие фото положим  в конверт для нашего иностранного друга.

Какие вы хотите фотографии отправить Дэвиду?

(Убираем в конверт фотографии)

  1. Дидактическая игра «Собери пазл»

-Мы снова садимся в автобус и повторяем за мной.

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим

А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры

На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры

Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши

Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши

Мы приехали би- би-биппп

-А теперь у нас следующая остановка «Архитектурная». Эта остановка посвящена памятникам нашего города, а каким вы сейчас узнаете сами. Пожалуйста, воспользуйтесь своими жетонами и разбейтесь на группы по цвету жетона. На столах лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить, как называется данный памятник. Посмотреть памятники сначала.

17 слайд

Пазлы : «Братский острог», «Памятник А.С. Пушкину», «Мемориал Славы»

(Дети собирают пазлы и проговаривают название сооружения).

-Ребята здорово постарались. Точно такие же фотографии положим в конверт нашему иностранцу (убираю в конверт фотографии Ангарской деревни, Братского острога).

5.Беседа о новых архитектурных памятниках Братска.

18 слайд

-А вы знаете, что у нас в городе появились новые памятники, такие как «Памятник Шапке-ушанке», «Замок в пос. Энергетике», «Робот», «Я люблю Братск», памятник Наймушину И. И. ,  которые делают наш город красивым и интересным для жителей и гостей нашего города. Я предлагаю посетить эти достопримечательности вместе с родителями.  Отправим их фото в Лондон?

(собираем фотографии в конверт).

6. Итог образовательной деятельности

-Вот мы и добрались до последней остановки  «Творческой», здесь я предлагаю сделать открытки ко Дню Рождения города Братска и подарить их знаменитым, почётным  жителям нашего города к празднику, разделитесь на компании по номеру жетона и приступайте к работе. Наблюдайте за временем на  песочных часах. Кто сделает раньше, может подойти к другой компании, посмотреть, посоветовать, подсказать или полюбоваться работой.

(Ребята выполняют задание  под музыкальное сопровождение.) 

Оценка:

Наш город молодой, развивается, появляются новые достопримечательности, вместе с воспитателями и родителями вы еще многое увидите и узнаете.

-А сейчас, ребята, я вам предлагаю, подумать и решить насколько хорошо мы с вами справились с просьбой Дэвида, оцените свои результаты, узнали ли вы новое, хотите еще что-то узнать – то выбрать конвертик и крепите к красному почтовому ящику. К зелёному ящику крепите конверты у кого сегодня почти всё получилось, но нужно еще стремиться к новым знаниям. Если вы не узнали ничего нового – выберите почтовый ящик синего цвета.

Спасибо всем за участие, было интересно с вами работать. До-свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой город БРАТСК

совместный детско-взрослый проект...

Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с городом Братском

Картотека сюжетно - ролевых игр для старших дошкольников по ознакомлению с городом Братском                              ...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

Конспект ООД сувенир-магнитик «Флаг города Братска»

Конспект ООД сувенир-магнитик «Флаг города Братска»...

Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Любимый город Братск»

Дети отправились на главный праздник города "День рождения". Вдруг появился неожиданно гость, с которым они с удовольствием преодолени путь первопроходцев и рассказали ему много важных и инт...

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»...