Мой город БРАТСК
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Панченкова Мария Александровна

совместный детско-взрослый проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratsk.docx100.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

 

  1. Познакомить детей с историческим прошлым города.

(коммуникация, познание, социализация)

  1. Пробудить чувство гордости за свой родной город.

           (коммуникация)

  1. Приблизить детей к пониманию, что наше будущее это будущее нашего города, нашей Родины. (коммуникация)

  1. Подвести детей к пониманию личностно-ориентированной потребности быть нужным, значимым своему городу. (коммуникация)

  1. Воспитывать чувство благодарности людям мужественных профессий, которые приходят к нам на помощь в экстремальных ситуациях: милиция, пожарные и т.д.

(коммуникация, познание, социализация)

  1. Формировать представление детей о современном культурном городе, о возможностях молодежи получить профессиональное образование.

(коммуникация, познание, социализация)

  1. Расширять представления детей о своем городе, на конкретных примерах, показать значимость взрослых. Роль и значение профессии строителя.

(коммуникация, социализация)

  1. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, быту, культуре народов, населяющих наш город, желание и потребность сделать его красивым.

(коммуникация, познание)

  1. Воспитывать бережное отношение к природе нашего города.

        (коммуникация, познание, социализация)

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

  1. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к его прошлому, настоящему и будущему.
  2. Расширять представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей  труд является  предметом  славы   и  гордости  наших братчан.

  1. Формировать ответственность всех жителей города за его судьбу.

  1. Развивать умение устанавливать   взаимосвязь  природы  и человека.

  1. Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Воспитывать уважение ко всем людям, желание работать для других.

  1. Формировать представление о дружбе людей нашего города, способствовать возникновению доброго отношения к людям всех национальностей.

  1. Помочь раскрыть историческое значение строительства города Братска, довести до сознания детей важность дела — строительства города отцами, дедами и прадедами.

  1. Раскрыть  в  доступной форме общественную значимость труда, познакомить с людьми разных профессий.

'

  1. Учить    гордиться    успехами    братчан,    воспитывать    у подрастающего  поколения  бережное  отношение  к  труду взрослых, желание принять посильное участие в его жизни.

■ ■


ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА

 

 


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап — подготовительный

  1. Постановка цели и задачи
  2. Подбор необходимой литературы
  3. Сотрудничество с родителями и специалистами

2 этап

  1. Беседы
  2. Экскурсия по городу
  3. Составление художественных альбомов о городе
  4. Составление книг-малюток с пожеланиями городу
  5. Создание макета: «История развития города Братска»
  6. Фотоколлаж: «Я юный Братчанин»
  7. Оформление уголка: «Уголок Братска»
  8. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Братск»
  9. Развлечение «С денем рождения, город»

Ю) Разучивание танцев, хороводов, песен о городе, и) Выставка книг Братских поэтов и художников.

3 этап - итоговый

  1. Обновление предметно-развивающей среды
  2. День  открытых  дверей  «Кто хочет  стать миллионером» (совместно с родителями)

Оценка результатов проекта

В   ходе   реализации   проекта   «Кто   хочет   стать   миллионером»   достигнуты определенные результаты:

  1. Создан художественный альбом, в который вошли рисунки детей по истории города Братска
  2. Оформлены книжки-малышки «Мои пожелания и подарки городу»
  3. Совместно с родителями созданы:
  1. Фотоколлаж «Братск - город детства»
  1. Макет «История города»
  2. Выставка «Уголок Братска»
  3. Папка с материалом «Все о Братске»
  1. Проведен конкурс совместно с группой «Почемучки» «Я юный братчанин»
  2. Сформирован   устойчивый   интерес   к   родному   городу,    к   его   прошлому, настоящему, будущему
  3. Установились  доверительные,  партнерские  взаимоотношения  между детьми  и родителями, благодаря совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с городом Братском

Картотека сюжетно - ролевых игр для старших дошкольников по ознакомлению с городом Братском                              ...

Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с городом Братском

Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с родным городом...

Виртуальная экскурсия по этнографическому музею "Ангарская деревня" города Братска

Видеофайл экскурсии можно посмотреть здесь:http://youtu.be/VYtb-6tHfe4...

Дидактические игры "Город Братск"

Картотека дидактических игр "Город Братск" очень хорошо помогает в получении новых знаний при ознакомлении с родным городом....

Сценарий спортивного праздника «МОЙ ГОРОД- БРАТСК: путешествие во времени»

Сценарий спортивного праздника«МОЙ ГОРОД- БРАТСК: путешествие во времени»проводился в предверии дня города...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста  о родном городе, его достопримечательностях....