Конспект НОД "Грибная полянка" (нетрадиционные техники аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Аппликация из осенних листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: нетрадиционные техники аппликации.

Тема: аппликация из осенних листьев «Грибная полянка».

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

  • обучающие:

- продолжать учить работать в нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из сухих листьев и природного материала.

– научить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами;

– формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;

  • развивающие:

– развивать творческие способности детей;

– развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры;

  • воспитательные:

– воспитывать у детей художественный вкус;

– воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям.

Материалы и оборудование:

-кукла «Осень»;

-фонограмма «Разноцветная осень»;

-карточки «Этапы работы»;

-магнитная доска;

-плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»;

-плакат «Правила работы с клеем»;

-затонированые листы плотной бумаги, обрамленные с помощью наклеенных семян березы;

-клей ПВА;

-кисти для клея;

-подставки для кистей;

-тряпочки;
-ножницы;

-тарелочки с сухими листьями разной формы, разного цвета, разного размера;

-тарелочки с природным материалом - мох, сухая трава, ягоды и т.д.;

-образец;

-изображения насекомых.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворения А. Ярановой «Осень золотая»;

-беседа об осени;

-рассматривание сюжетных картинок об осени;

-наблюдение на прогулке за явлениями природы осенью;

-сбор и заготовка осенних листьев;

-рассматривание творческих работ в технике аппликация из осенних листьев;

-разучивание физкультминутки;

-тонировка бумаги;

-выполнение «рамки» на работах из семян березы.

Занятие подготовила и провела: Афанасьева Н.В.

План НОД:

1

Организационный момент

1 мин.

2

Основная часть

22 мин.

Сюрпризный момент

2мин.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

4 мин

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

2 мин

Физкультминутка.

1 мин.

Практическая работа

12 мин.

3

Заключительная часть

2 мин.

Ход НОД.

1.Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, она приготовила для вас много интересных заданий. Послушайте песенку и угадайте, кто это.

Звучит отрывок песни «Разноцветная осень», дети называют гостью – Осень. Перед детьми появляется кукла «Осень».

2.Основная часть

Сюрпризный момент

-Посмотрите, какая она красивая. Настя и Вероника прочитают стихотворение для Осени.

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножах

Желтые сапожки.

У нее на платье

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные.

-Молодцы, девочки!

-Посмотрите, что же у нашей осени в корзинке? (мох, ягоды, осенние листья).

-Ребята, как можно назвать все, что в корзинке у осени? (дары осени, природный материал).

-Как вы думаете, для чего люди осенью заготавливают природный материал?

-Я предлагаю порадовать нашу осень и сделать для нее на память красивые работы из листьев.

-Что можно сделать? (ответы детей)

-Да, можно придумать много разных картин. Давайте сделаем для Осени грибные полянки (показ образца).

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

-У нас есть карточки с этапами работы.  Вам нужно разложить карточки по порядку,  и рассказать нам,  как мы будем выполнять работу (дети у магнитной доски раскладывают карточки в нужном порядке).

-Теперь расскажите, как мы будем работать.

  • подобрать и приготовить все необходимое для работы;
  • выбрать подходящие листья, разложить их на основе, чтобы увидеть рисунок;
  • отрезать лишние части у листьев;
  • наклеить листья, чтобы получился задуманный рисунок;
  • приклеить «травку»;
  • приклеить «мох»;
  • украсить работу.

Уточняющие вопросы:

- Листья,  какого размера, цвета и формы лучше выбирать для шляпок грибов? (большие листья овальной формы, темного цвета);

-Какие листья подойдут для ножек грибов? , (продолговатой формы, светлого цвета);

-Кончики нужно отрезать у всех листьев? (только у тех, из которых будем делать ножку);

-С какого гриба лучше начать работу? (с центрального);

-Скажите, ваша работа обязательно  должна быть только такой же как на образце? Что можно добавить? (ответы детей)

-Молодцы. Все верно.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Прежде чем начать работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами (слайд презентации). Дети рассказывают правила:

  • не держи ножницы концами вверх
  • не оставляй ножницы в открытом виде
  • при работе следи за пальцами левой руки
  • не клади ножницы на край стола
  • передавай кольцами в сторону товарища
  • не режь на ходу.

-Молодцы, теперь повторим правила при работе с клеем  (слайд презентации). Дети рассказывают правила:

  • правильно держи кисть;
  • набирай немного клея;
  • намазывай элементы с обратной стороны;
  • пользуйся клеенкой;
  • прижимай салфеткой, не сдвигая;
  • клади кисточку на подставку.

-Молодцы, не забывайте выполнять все правила во время работы.

Физкультминутка.

-Теперь немного отдохнем.

Мы листочки, мы листочки (покачиваются),
Мы осенние листочки (кружатся),
Мы на веточках сидели (садятся),
Ветер дунул – полетели (разбегаются в разные стороны),
Перестал дуть ветерок,
Мы уселись на лужок (присаживаются).

Практическая работа

Дети рассаживаются за столы, приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает. Напоминает о последовательности работы.

3.Заключительная часть

С готовыми работами дети подходят к Осени.

  -Ребята, какие красивые работы у вас получились! Давайте их рассмотрим.

-Как мы их делали? (ответы детей)

-Давайте придумаем названия для работ (дети называют свои работы).

-Какая из работ  вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

-Мне и Осени тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, понравились и ваши замечательные поделки.

-Давайте подарим поделки Осени, пусть она порадуется и еще немного погостит у нас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»

Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замыселВоспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисован...

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

Конспект творческого занятия. Нетрадиционная техника аппликации.

Аппликация (нетрадиционная техника) "Осенний букет"....

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей средней дошкольной группы

данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средних дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей....

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации из опилков

нетрадиционная техника аппликации из опилок...

КОНСПЕКТ ООД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «На ярмарку за кружевами

Цель: Создать условия для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.Задачи:1.Познакомить с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народны...