Творческая мастерская
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тематическое планирование кружковой работы (аппликация, лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

 «Фантазёры»

Подготовительная группа

Задачи

  • Продолжать знакомить детей со свойствами разно фактурного материала (виды бумаги, нитки, ткань, бросовый материал); с народными промыслами.
  • Упражнять и усовершенствовать навыки детей в различных способах вырезывания симметричных форм, технике силуэтного вырезания, различной технике аппликации; закрепить у детей методы и приёмы лепки.
  • Развивать у детей конструктивные и художественные способности, эстетический вкус.
  • Воспитывать усидчивость для точности выполнения задания.
  • Доставить детям в совместном творческом труде удовольствие и радость от результата работы.

Разработала воспитатель:

Швайко Наталья Николаевна

Сентябрь.

3 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Приметы осени».

Тема: «Осенний узор» аппликация из сухих листьев.

Цель: учить детей работать с таким хрупким материалом – сухие листья. Умение подбирать для работы листья по цвету и размеру. Учить детей аккуратно наклеивать сухие листья на бумагу, создавая композицию.

Пути реализации:

  1. Беседа об осени, о красоте и богатстве природы.
  2. Игра: «В осеннем лесу»
  3.    Стихи об осени.
  4. Пальчиковая гимнастика «Мы в осенний лес пойдём»
  5. Динамическая пауза «Падают, падают листья».

4 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «День дошкольного работника».

Тема: «Букет цветов» подарки сотрудникам детского сада.

Цель: продолжать учить детей работать с разно фактурной бумагой: гофрированной, фольгой. Учить самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий, основам дизайнерского искусства, получать красивые цветосочетания.

Пути реализации:

  1. Н.Малышева «Сказочные поделки»
  2. А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду».
  3. Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился» Е.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».
  4. Дид.игра «Угадай профессию».

Октябрь.

1 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Делу время, потехе час» быт и ремёсла русского народа.

Тема: «Разноцветный коврик».

Цель: продолжать знакомить детей с ремёслами русского народа – ковроткачество. Усовершенствовать навыки работы детей с нитками разного качества: умение правильно сочетать нитки по цвету, фактуре, переплетая их в узор; наклеивать на картон скрученные детали из ниток, комочки-ягоды из смятых салфеток. Закрепить навыки ориентировки на плоскости листа. Воспитывать аккуратность в работе, желание творить. Развивать творческие способности, фантазию.

Пути реализации:

  1. С.Конощук «Фантазии круглый год».
  2. Рассмотреть альбомы «Народные промыслы», «Детям о народном искусстве».
  3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики умельцы».
  4. Психогимнастика «Веретено».
  5. Вспомнить пословицы о труде.

2 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Осенние заботы человека».

Тема: «Овощи, фрукты на тарелке» аппликация.

Цель: Учить детей вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям; продолжать учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными деталями.

Пути реализации:

  1. Пальчиковая игра «У дороги яблонька стоит».
  2.   А.Н. Малышева «Аппликация в д/с».
  3. Загадывание загадок об овощах и фруктах.
  4. Дид.игра: «Угадай, чего не стало?»

3 НЕДЕЛЯ

Тема недели: «Путешествие в прошлое транспорта».

Тема: Транспорт (наземный, воздушный) коллективная аппликация. 

Цель: Закрепить различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное), совершенствовать приём способом обрыва. Учить детей составлять многоэлементную композицию, умение работать согласованно. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.

Пути реализации:

  1. Загадки о транспорте.

2.          А.Н. Малышева «Аппликация в д/с».

3.        Дид. игра «Найди по описанию».

4.       Н.Малышева «Сказочные поделки».

4 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «ОБЖ. Сохрани своё здоровье».

Тема: «Спортсмены»

Цель: Учить детей конструировать из готовых элементов (самостоятельно вырезанных геометрических фигур) изображения человека соединять детали, при помощи ниток используя графическую схему, и по условиям, словесно сформулированным педагогом. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их. Развивать интерес к спорту.

Пути реализации:

  1. Беседа на тему «Для чего нужно заниматься спортом»

2.       Дид игра «Угадай вид спорта».

3.      С. Конощук «Фантазии круглый год»

4.      Динамическая пауза «Посмотри на меня и делай как я».

Ноябрь.

1 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Я живу в России».

Тема: «Башни на Кремле» аппликация.

Цель: учить детей работать самостоятельно и в коллективе, создавать яркую, гармоничную композицию. Развивать световосприятие и цветоощущение. Создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги.  Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.  

Пути реализации:

  1. Рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображениями архитектурных зданий Москвы.
  2. Н.А.Цирулик «Умные руки».
  3. Пальчиковая разминка «Дом»

Ноябрь.

2 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Дом, дом открой свою тайну» русская изба, предметы быта и мебели».

 Цель: «Изготовление декоративных блюд»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта народных мастеров: посудой, украшенной растительными узорами городецкой, хохломской росписи. Вызвать у детей интерес к предметам быта. Обучить детей технике папье-маше. Продолжать учить детей декорировать посуду узорами известных народных промыслов, передавать их особенности: характерные элементы, чередование их, использование определенных цветов.

Пути реализации:

  1.   С. Конощук «Фантазии круглый год».

2.  Рассмотреть альбом «Народные промыслы»

3.   Игра «Собери узор».

4.   Физкультминутка «Трудолюбивая старушка»

5.   Игра с движениями «Маланья».

3 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Предметы помощники (бытовая техника, посуда)

Тема: «Предметы помощники» изготовление из бросового материала: холодильник,

Цель: Учить детей создавать объёмные предметы, используя бросовый материал (коробки, банки) умение правильно и точно закреплять детали.  Развивать у детей творческие способности, аккуратность в работе.

Пути реализации:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  2. Игра – тест «Говорящие предметы»
  3. Пальчиковая игра: «Пальчики – помощники»
  4. Социальная игра «Что случится, если…»

4 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Мамин портрет» (день матери)

Тема: «Розы в подарок» аппликация.

Цель: Закреплять умения детей симметрично вырезывать из бумаги. Развивать навыки выполнения аппликации - мозаики, выполненной методом обрывания. Учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа. Воспитывать усидчивость, интерес к работе. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Пути реализации:

  1. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  2. Н.Малышева «Сказочные поделки» стр.
  3. Пальчиковая игра: «Мы спросили нашу печь».
  4. Психогимнастика «Дружная семья».

Декабрь.

1 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Здравствуй зимушка, зима!» изменения в природе, приметы народного календаря.

Тема: «Все деревья в серебре» коллективная аппликация.

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создание мозайки узора, интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении снега.

Пути реализации:

  1. Н.Малышева «Сказочные поделки»
  2. Пальчиковая гимнастика «Игра в снежки».
  3. Динамическая пауза «Летят, летят снежинки»

2 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Красная книга Таймыра».

Тема: Лепка «Северный олень» - тесто.

Цель: Закрепить у детей методы и приёмы лепки. Упражнять в лепке изделия из составных частей, сглаживать углы, передавать движение фигуры.  Учить детей поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигуру с разных сторон. Развивать у детей интерес к работе, мелкую моторику.

Пути реализации:

  1. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных Таймыра.
  2. Пальчиковая гимнастика «Олени»
  3. Н.Ф.Штейнле «Изобразительная деятельность старший возраст»

3 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта».

Тема: «Мишка – физкультурник» коллективная аппликация.

Цель: продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.  

Пути реализации:

  1.      Н.Малышева «Сказочные поделки»
  2. Пальчиковая гимнастика «На прогулке».
  3. Дид.игры: «Хорошо-плохо», «Угадай вид спорта»
  4. Пальчиковая игра «Лыжник»

4 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Новый год шагает по планете».

Тема: «Новогодние игрушки из пенопласта».

Цель: уточнить у детей знания о качествах пенопласта, которые делают его приемлемым в работе.  Учить детей навыкам создания изделия по образцу, по чертежу, по собственному представлению. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Пути реализации:

  1. С.Конощук «Фантазии круглый год».
  2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  3. Чтение стихотворения «Что такое Новый год?»
  4. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Январь

1 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Дети в гости снаряжайтесь».

Тема: «Изготовление масок для колядок» разно фактурная аппликация.

Цель: учить детей работать самостоятельно и в коллективе, создавать яркую, гармоничную композицию. Развивать световосприятие и цветоощущение. Создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги.  Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.  Продолжать знакомить детей с народными праздниками их историей и значением. Новый год, Рождество. Святки-игры колядки. Прививать интерес к народным праздникам.

Пути реализации:

  1. Рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображениями архитектурных зданий Москвы.
  2. Н.А.Цирулик «Умные руки».
  3. Пальчиковая разминка «Дом»

2 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Зимующие и перелётные птицы».

Тема: «Сказочная птица» коллективная аппликация.

Цель: Развивать у детей воображение, умение придумывать необычный образ, умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочными. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.  

Пути реализации:

1. Н.Малышева «Сказочные поделки»

2. Отгадывание загадок о птицах.

3. Вспомнить сказку М.Гаршина «Лягушка – путешественница»

3. Дид.игры: «Кто лишний?», «Угадай птицу»

4. Пальчиковая игра «Успей - ка»

3 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «ОБЖ» в стране валеологии.

Тема: «Вот какой я человек».

Цель: пополнить знания о качествах пенопласта, которые делают его приемлемым в работе.  Учить детей навыкам создания изделия по образцу, по чертежу, по собственному представлению. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Пути реализации:

        1.С.Конощук «Фантазии круглый год».

        2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

        3.Физминутка «Мы весёлые ребята».

        4.Самомассаж «Греем ручки»

        5.Игра на внимание «Глаза, уши, нос»

4 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Зима в разных полушариях Земли».

Тема: «Тихо ночь ложиться на вершины гор» коллективная аппликация.

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной, смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

Пути реализации:

        1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.84-85.

2.Пальчиковая гимнастика «На прогулке».

3.Дид. игры: «Хорошо - плохо», «Угадай вид спорта»

4.Чтение стихотворения Ф.Тютчева «С чужой стороны»

Февраль

1 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Жизнь народов Севера».

Тема: «Изготовление настенного панно «хоровод»».

Цель: уточнить у детей знания о качествах пенопласта, которые делают его приемлемым в работе.  Учить детей навыкам создания изделия по образцу, по чертежу, по собственному представлению. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Пути реализации:

        1.С.Конощук «Фантазии круглый год».

        2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

        3.Чтение стихотворения «Что такое Новый год?»

        4.Пальчиковая гимнастика «Помощники»

2 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Бабушкин сундук» русский костюм.

Тема: «Народный мужской костюм»

Цель: закрепить знания детей о мужском крестьянской одежде. Расширить знания детей о мужском костюме: кафтан, косоворотка, калита, зипун, начельник. Повторить значение орнаментальных символов и знаков на воротнике, подоле и наплечниках.  Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.

Пути реализации:

1. Рассмотреть предметы русской одежды их оформление.

2.Дид.игра: «Что лишнее?».

3.Пальчиковая гимнастика: «Непослушная считалка» («Оригинальные пальчиковые игры» Е.Черенкова)

4.Народная игра «Маланья».

3 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Защитники родины в разные эпохи»

Тема: «Тридцать три богатыря».

Цель: Закрепить знания детей о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Продолжать учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между собой. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги: шлем, меч, щит.

Пути реализации:

        1.С.Конощук «Фантазии круглый год».

        2.И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» (стр. 180-181), (124-125)

        3.Вспомнить былины о богатырях.

        4.Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкин.

        5.. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

        6.Вспомнить пословицы о героизме, мужестве.

4 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Весна – оживает вся природа».

Тема: «Весенние цветы» коллективная аппликация из разно фактурного материала.

Цель: продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.  

Пути реализации:

  1. Н.Малышева «Сказочные поделки»
  2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. Дид.игры: «Подбери красивое слово», «разные формы»

4. Пальчиковая игра «Весна» 

Март

1 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы разные».

Тема: «Салфетка под конфетницу или вазу».

Цель: продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором». Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Учить создавать узор из прорезанных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета). Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Пути реализации:

        1.Чтение стихотворений о маме, мамином празднике.

        2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа» (стр.147-148)

        3.Рассматривание узоров на разных полотенцах.

        4.Пальчиковая гимнастика «Помощники»

2 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Широкая масленица».

Тема: «Чучело масленицы» коллективная.

Цель: Пополнить знания детей о празднике «Масленица». Познакомить со значением каждого праздничного дня. Способствовать восстановлению традиции.  Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью.  Продолжать использовать в работе разную по фактуре бумагу. Воспитывать умения работать в коллективе.

Пути реализации:

1.Беседа о празднике «Масленица»

2.Пальчиковая гимнастика «».

3.Дид.игры: «Хорошо-плохо», «Что я вижу?»

4.Русская народная игра: «Меленки» (Е.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» стр.173).

3 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Растения разных стран»

Тема: «Удивительные растения».

Цель: уточнить у детей знания о видах и качествах бумаги. Учить детей навыкам создания изделия по образцу, по чертежу, по собственному представлению. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Пути реализации:

        1.С.Конощук «Фантазии круглый год».

        2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

        3.Пальчиковая гимнастика «Разминка для пальчиков»

        

4 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Загадочный мир театра».

Тема: «Театральные маски» разно фактурный материал.

Цель: продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Пути реализации:

1.Н.Малышева «Сказочные поделки»

2.Пальчиковая гимнастика «На прогулке».

3.Дид.игры: «Хорошо-плохо», «Угадай настроение»

4.Пальчиковая игра «Доброе утро»

Апрель

1 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Книжкин дом».

Тема: «Оформление книжки - самоделки».

Цель: Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Я.Билибина. Уточнить представление о структуре книжки-картинки. Вызвать интерес к оформлению книжек-самоделок по замыслу. Развивать воображение. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам.

Пути реализации:

        1.Рассматривание книжек с иллюстрациями И.Я.Билибина: «Белая уточка», «Царевна -  лягушка», «Василиса Прекрасная» и др.

        2.И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие» (стр.160-161)

        3.Беседа: «Моя любимая книга»

        4.Самомассаж «Хорошее настроение»

2 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Рекорды космоса».

Тема: «Звёзды и кометы» аппликация из цветной бумаги, ткани, фольги.

Пути реализации: Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые и более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

        1. Рассматривание изображения разных звёзд, беседа о звёздах и кометах.

        2.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Однажды, или Космическая штопка»

        3. И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия» (стр.122-123)

        4.Пальчиковая игра «Дом»

3 НЕДЕЛЯ.

Тема недели: «Обитатели морей и океанов» (морские животные, рыбы).

Тема: «Морские коньки играют в прятки» аппликация с элементами детского дизайна.

Цель: совершенствовать технику силуэтной аппликации (рисовать морских коньков простым карандашом, вырезать по нарисованному контуру). Развивать у детей умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы. Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы) – вырезание, свивание, скручивание, сминание. Развивать чувство формы, композиции.

Пути реализации:

  1.         И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия» (стр.106-107)

2.Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (Е.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» стр.137)

3.Чтение стихотворения Г.Р.Лагздынь «Обхватив хвостом травинку»

4.Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....