«Ворона» Статья на развитие любознательности и мелкой моторики на занятии дополнительного образования по аппликации семенами с детьми дошкольного возраста.
статья по аппликации, лепке (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

    «Ворона»

Статья на развитие любознательности и мелкой моторики на занятие дополнительного образования по аппликации семенами с детьми дошкольного возраста.

 

 

                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог загадывает загадку:  Птица чёрная летит,

                                                 «Кар-кар-кар» - она кричит,

                                                  Очень смелая на вид,

                                                  Крошки со двора сметает,

                                                  Не спешит, не улетает.   (Ворона)

Педагог показывает детям картинку с изображением вороны. Вместе с детьми обсуждает её отличительные признаки:  «Какого цвета перья у вороны? (чёрного) Какой формы тело? (овальной)   Голова круглая, но она не

выделяется». Ворона – птица не перелетная,  она  остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. 

Что мы делаем? (ответы  детей). А знаете ли вы, что ворона славится своим умом.  Ученые  считают, что она –  самое умное  из всех животных. Это связано с тем, что вороны  первые  из всех птиц  поселились рядом  с 

людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы  думаете, что умеет делать  ворона? (ответы – предположения детей)   Ученые утверждают,  что вороны умеют  считать, узнают свое отражение в 

зеркале, знают сигналы светофора,  используют  жесты  при общении, могут  воспроизводить услышанные звуки, имитировать  голоса других  птиц, а при  обучении – даже речь человека!  Вороны очень любят

 развлекаться! Как вы думаете, что они делают  для этого? (ответы детей).  Они любят  дразнить кошек и собак, а также играют друг  с другом. Например,  одна ворона  поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая

ворона его ловит недалеко от земли. Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может  достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше. А как вы думаете чем питаются вороны? (ответы детей).

Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже мертвых животных и вредных  насекомых, очищая этим нашу  землю и делая ее более экологически чистой.  А это значит,  что вороны – птицы  полезные! 

Практическая часть.

Сначала надо слепить тело вороны: сформировать из чёрного пластилина овал, сплющить его и вытянуть с одной стороны, чтобы обозначить хвост.

Чтобы сделать вороне голову, надо сплющить небольшой шарик, прикрепить его к телу, тщательно примазать. Добавить пластилина на шею, чтобы переход головы в тело был менее заметен. Прикрепить к голове вороны конус-

клюв, приклеить глазик.

Теперь нужно сделать «пёрышки». Для этого необходимо начать прикладывать к фигуре вороны семечки, сверху вниз, под наклоном, не прижимая.

Когда ворона будет закончена, детям предлагается поиграть в подвижную игру «Вороньё».

 

            Игра «Вороньё».

Выбирается «ловишка». Дети произносят хором: «Вокруг ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, вдруг котёнка увидали, быстро-быстро повзлетали». По окончании слов все убегают от «ловишки», размахивая руками-крыльями.  Повторяется 3-4 раза.

Организация выставки детских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona.docx253.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ворона.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2019-2020у.г.

Содержание программы: 1. Пояснительная записка.2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат.3. Методическое обеспечение программы.4. Методические рекомендации.5. Перспективно-тематическое по де...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ» (для детей 5-7 лет) физкультурно-спортивной направленности...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2020-2021г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2020-2021г....

План по самообразованию «Изучение литературы, методов и приемов по развитию мелкой моторики у детей. Внедрение полученных знаний в работу с детьми раннего возраста»

Тема: «Изучение литературы, методов и приемов по развитию мелкой моторики у детей. Внедрение полученных знаний в работу с детьми раннего возраста»...

статья "Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста."

В статье освящены вопросы развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста. Представлены некоторые комплексные методы развития мелкой моторики и речи....