«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

Карнаухова Светлана Валерьевна

 

Опыт работы на тему

«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

                                                                                             

 

                                                                                      

 

                                                                                      Составитель:

                                                                                         Воспитатель

                                                                                           Карнаухова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

   Актуальность проблемы:

   Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
   Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином,  напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

 

    Теоретическая часть

     Каждый ребёнок с раннего детства знаком с податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят  лепить и рисовать. Совместить таких 2 приятных для детей занятия позволяет техника рисования пластилином - пластилинография. Данный приём способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, помогает развивать детское воображение, мышление, мелкую моторику рук, будит у детей фантазию. Работая с пластилином, дети приучаются к самостоятельности. Занятия лепкой одновременно является и занятием по развитию речи.

 

   Практическая часть

    Цель: Приобщение  к  деятельности   в области  искусства,  развитие  эстетического  мировосприятия.

   Задачи:

  • Обучение  различным  приемам работы  с  пластичными  материалами -  соленым   тестом  и  пластилином.
  • Развитие  мелкой  моторики.
  • Формирование  интереса  к  изодеятельности.

 

 

 

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

октябрь

1.  Вот  какое  тесто!

  • Познакомить детей с   соленым тестом и его свойствами;
  • научить детей разминать  пальцами и ладонями обеих рук;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Разминание.

Наблюдение за  работой  педагога  с  соленым  тестом и его свойствами.

Е. А. Янушко

Лепка с 15

2. Мозаика  из  теста

  • Продолжать знакомить детей с   соленым  тестом и его свойствами;
  • научить детей отщипывать маленькие кусочки  от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с  тестом;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание.

Наглядный: показ игры- мозаики, рассматривание разноцветных деталей.

 

Е. А. Янушко

Лепка с 16

3.  Блинчики

  • учить сплющивать шарики из  разноцветного  теста при помощи всех пальцев руки;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ о блинчиках

Е. А. Янушко

Лепка с 17

4. Ягодки

  • Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами;
  • учить катать  цветные  шарики   между  ладонями на  плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с   тестом;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ о ягодах,  рассматривание  иллюстрации

Е. А. Янушко

Лепка с 20

ноябрь

5. Покормим курочку

  • Скатывать  шарик, научить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с  тестом;
  • развивать мелкую моторику

Надавливание.

Игровой: пришла курочка на поляну, а зёрнышек нету.

Е. А. Янушко

Лепка с 24

 

6. Конфеты на тарелке

  • учить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга;
  •  

Надавливание.

Игровой: вырезанный круг (тарелка), необходимо положить на неё конфеты для гостей.

Е. А. Янушко

Лепка с 25

7. Снег идет

  • Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  •  развивать мелкую моторику.

Надавливание.

Словесный: рассказ о зиме, о природных явлениях.

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С. 52

 

8. Мухомор

  • Научить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: загадка о мухоморе.

Наглядный: рассматривание мухомора

Е. А. Янушко

Лепка с 29

 

декабрь

9. Яблоки

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

 

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание яблони.

Е. А. Янушко

Лепка с 30

 

10.Черепаха

  • Закреплять умение скатывать из   теста  шарики и прикреплять их в заданном месте
  • Развивать мелкую моторику.

Надавливание

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С.86

 

11. Дождик

  •      Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

 

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 35

 

12. Солнышко

  • Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • стабилизировать эмоциональное состояние;
  • развивать мелкую моторику.

 

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 36

 

январь

13. Ежик

 

 

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, размазывание.

Наглядный: рассматривание картинок с изображением ёжика.

 

Силуэт  ежика

Е. А. Янушко

Лепка, с 37

 

14. Ягодная поляна

 

 

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание картины- поляна с ягодами.

 

Графический  рисунок  полянки  с  ягодами.

 

Е. А. Янушко

Лепка с 38

 

15. Цветы

 

 

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Словесный: рассказ о цветах. Когда их можно дарить

 

Графика-  Цветы.

Е. А. Янушко

Лепка с 40

 

16. Наряжаем елку

 

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание

Е. А. Янушко

Лепка, с41

 

                             февраль          

17. Колеса к машинам.

  • Упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте;
  • Развивать координацию движений.

 Надавливание.

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С.23

 

18. Шоколад с орехами

 

 

  • Учить детей вдавливать детали в пластилин;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Вдавливание.

Наглядный: рассмотреть с детьми шоколад с орехами и сравнить с обычным.

 

Е. А. Янушко

Лепка с 47

 

 19. Гусеница

  • Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определённом порядке, создавая изображение;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Вдавливание.

Словесный: рассказ о различных видах гусениц.(прямые и изогнутые).

Е. А. Янушко

Лепка с 49

 

 

20. Огород

 

 

  • Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Учить располагать детали на картинке рядом на равном расстоянии друг от друга;

Вдавливание.

Наглядный: показать, как правильно сажать овощи и получится грядка с картошкой.

Е. А. Янушко

Лепка с 46

 

 21. Божья коровка

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: стихотворение о божьей коровке.

Е. А. Янушко

Лепка, С 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

22.Ягоды в банке

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику

 

 

Отщипывание, скатывание, надавливание

 

Е. А. Янушко

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дождик

  •   Пластилинография .  Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

 

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 35

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

Фрукты

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

 

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание яблони.

Е. А. Янушко

Лепка с 30

 

       

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

        

Опыт работы на тему

«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                                                             

                                                                                     

                                                                                      Составитель:

                                                                                         Воспитатель

                                                                                           Карнаухова С.В.

   Введение

   Актуальность проблемы:

   Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
   Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином,  напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

    Теоретическая часть

     Каждый ребёнок с раннего детства знаком с податливым и мягким материалом, как пластилин. Но не каждый знает, что с его помощью можно рисовать. Дошкольники очень любят  лепить и рисовать. Совместить таких 2 приятных для детей занятия позволяет техника рисования пластилином - пластилинография. Данный приём способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, помогает развивать детское воображение, мышление, мелкую моторику рук, будит у детей фантазию. Работая с пластилином, дети приучаются к самостоятельности. Занятия лепкой одновременно является и занятием по развитию речи.

   Практическая часть

    Цель: Приобщение  к  деятельности   в области  искусства,  развитие  эстетического  мировосприятия.

   Задачи: 

  • Обучение  различным  приемам работы  с  пластичными  материалами -  соленым   тестом  и  пластилином.
  • Развитие  мелкой  моторики.
  • Формирование  интереса  к  изодеятельности.

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

октябрь

1.  Вот  какое  тесто!

  • Познакомить детей с   соленым тестом и его свойствами;
  • научить детей разминать  пальцами и ладонями обеих рук;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Разминание.

Наблюдение за  работой  педагога  с  соленым  тестом и его свойствами.

Е. А. Янушко

Лепка с 15

2. Мозаика  из  теста

  • Продолжать знакомить детей с   соленым  тестом и его свойствами;
  • научить детей отщипывать маленькие кусочки  от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с  тестом;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание.

Наглядный: показ игры- мозаики, рассматривание разноцветных деталей.

Е. А. Янушко

Лепка с 16

3.  Блинчики

  • учить сплющивать шарики из  разноцветного  теста при помощи всех пальцев руки;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ о блинчиках

Е. А. Янушко

Лепка с 17

4. Ягодки

  • Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами;
  • учить катать  цветные  шарики   между  ладонями на  плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с   тестом;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ о ягодах,  рассматривание  иллюстрации

Е. А. Янушко

Лепка с 20

ноябрь

5. Покормим курочку

  • Скатывать  шарик, научить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с  тестом;
  • развивать мелкую моторику

Надавливание.

Игровой: пришла курочка на поляну, а зёрнышек нету.

Е. А. Янушко

Лепка с 24

6. Конфеты на тарелке

  • учить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга;

Надавливание.

Игровой: вырезанный круг (тарелка), необходимо положить на неё конфеты для гостей.

Е. А. Янушко

Лепка с 25

7. Снег идет

  • Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  •  развивать мелкую моторику.

Надавливание.

Словесный: рассказ о зиме, о природных явлениях.

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С. 52

8. Мухомор

  • Научить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: загадка о мухоморе.

Наглядный: рассматривание мухомора

Е. А. Янушко

Лепка с 29

декабрь

9. Яблоки

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание яблони.

Е. А. Янушко

Лепка с 30

10.Черепаха

  • Закреплять умение скатывать из   теста  шарики и прикреплять их в заданном месте
  • Развивать мелкую моторику.

Надавливание

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С.86

11. Дождик

  •      Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 35

12. Солнышко

  • Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • стабилизировать эмоциональное состояние;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 36

январь

13. Ежик

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, размазывание.

Наглядный: рассматривание картинок с изображением ёжика.

Силуэт  ежика

Е. А. Янушко

Лепка, с 37

14. Ягодная поляна

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание картины- поляна с ягодами.

Графический  рисунок  полянки  с  ягодами.

Е. А. Янушко

Лепка с 38

15. Цветы

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Словесный: рассказ о цветах. Когда их можно дарить

Графика-  Цветы.

Е. А. Янушко

Лепка с 40

16. Наряжаем елку

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание

Е. А. Янушко

Лепка, с41

                             февраль          

17. Колеса к машинам.

  • Упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте;
  • Развивать координацию движений.

 Надавливание.

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С.23

18. Шоколад с орехами

  • Учить детей вдавливать детали в пластилин;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Вдавливание.

Наглядный: рассмотреть с детьми шоколад с орехами и сравнить с обычным.

Е. А. Янушко

Лепка с 47

 19. Гусеница

  • Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определённом порядке, создавая изображение;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Вдавливание.

Словесный: рассказ о различных видах гусениц.(прямые и изогнутые).

Е. А. Янушко

Лепка с 49

20. Огород

  • Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Учить располагать детали на картинке рядом на равном расстоянии друг от друга;

Вдавливание.

Наглядный: показать, как правильно сажать овощи и получится грядка с картошкой.

Е. А. Янушко

Лепка с 46

 21. Божья коровка

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: стихотворение о божьей коровке.

Е. А. Янушко

Лепка, С 32

март

22.Ягоды в банке

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику

Отщипывание, скатывание, надавливание

Е. А. Янушко

апрель

Дождик

  •   Пластилинография .  Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 35

май

Фрукты

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание яблони.

Е. А. Янушко

Лепка с 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование изопластики с детьми младшего дошкольного возраста»/...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста

Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...

Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"

Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...

Мастер- класс для педагогов «Использование пособия «Бизиборд» детьми младшего дошкольного возраста».

Ознакомление и обучение педагогов с пособием "Бизиборд" и применением его в работе.Применять данное пособие в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....