НОД по художественно-эстетическому развитию "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Курникова Ирина Васильевна

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликации-выкладывание композиции из семян и крупы.

2. Развивать у детей умение наклеивать на шаблон семечки и пшено, творческие способности, усидчивость, желание довести начатое до конца, мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам.

 

 

                                     Ход деятельности

  1. Мотивация

Звучит запись пения птиц

Восп. Ребята, кто это так красиво поет?

Дети: Птицы

Восп. А где они спрятались?

Дети: на дереве

Восп. Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушке?  Кого вы узнали?

Дети перечисляют названия птиц

  1. Д.игра «Угадай, кто лишний?»

Восп. Ребята, а какая птичка на дереве лишняя?

Дети: ласточка, потому что она перелётная птица, а перелётные птицы уже улетели в теплые края. (ребёнок убирает с дерева ласточку)

Восп. Как называются птицы, которые остались на дереве?

Дети перечисляют птиц

Восп. Как назовем их одним словом?

Дети: зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.

Восп. Ребята, а какая зимующая птичка не прилетела к нашей кормушке?

Дети: синичка

Восп. Правильно, синичка. (сажу синичку на дерево)

Ребята, вот и синичка прилетела. Опишите, какая она.

Дети: сама черная, грудка желтая, маленькая, шустрая.

Восп. Ребята, что-то грустно и одиноко нашей синичке, а синички обычно держатся стайками.

Мы можем как-нибудь ей помочь? Может сделаем еще синичек, чтоб ей не было так одиноко!

Дети соглашаются

Восп. Из чего мы можем сделать синичек?

Дети: из пластилина, теста, из бумаги…

Восп. Ребята, а я предлагаю сделать аппликацию. Посмотрите, я приготовила для аппликации вот такой интересный материал (показываю семечки и пшено).

А чтоб наши пальчики лучше работали разомнём их.

  1. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей-

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена,

А синичке дам я сало,

Пусть клюёт его она.

Восп. А сейчас покажите, как птички летают. Полетели, полетели за столы тихонько сели…

  1. Объяснение выполнения аппликации

Восп. Ребята, перед вами шаблоны синицы.

Какие части синицы мы выложим семечками?

Дети: головку, спинку, крылья и хвостик, потому что семечки черные и эти части птицы тоже.

Восп. Верно, а брюшко у нас желтое, поэтому мы его выложим пшеном.

Но для начала нужно нанести клей на силуэт птички, голову, спинку, хвостик и крылья выкладываем семечками, затем присыпаем пшеном грудку. Семечки и пшено выкладываем плотно друг к другу, чтобы не было пробелов, прижимая пальцами.

  1. Выполнение аппликации
  2. Рефлексия

Восп. Ребята, наши птички готовы, отнесем их на дерево к синичке. Вот сколько друзей у синички , теперь ей не будет одиноко.

Ребята, как вы думаете, у вас получилось справиться с заданием?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ira.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликации-выкладывание композиции из семян и крупы.

2. Развивать у детей умение наклеивать на шаблон семечки и пшено, творческие способности, усидчивость, желание довести начатое до конца, мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам.

                                     Ход деятельности

  1. Мотивация

Звучит запись пения птиц

Восп. Ребята, кто это так красиво поет?

Дети: Птицы

Восп. А где они спрятались?

Дети: на дереве

Восп. Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушке?  Кого вы узнали?

Дети перечисляют названия птиц

  1. Д.игра «Угадай, кто лишний?»

Восп. Ребята, а какая птичка на дереве лишняя?

Дети: ласточка, потому что она перелётная птица, а перелётные птицы уже улетели в теплые края. (ребёнок убирает с дерева ласточку)

Восп. Как называются птицы, которые остались на дереве?

Дети перечисляют птиц

Восп. Как назовем их одним словом?

Дети: зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.

Восп. Ребята, а какая зимующая птичка не прилетела к нашей кормушке?

Дети: синичка

Восп. Правильно, синичка. (сажу синичку на дерево)

Ребята, вот и синичка прилетела. Опишите, какая она.

Дети: сама черная, грудка желтая, маленькая, шустрая.

Восп. Ребята, что-то грустно и одиноко нашей синичке, а синички обычно держатся стайками.

Мы можем как-нибудь ей помочь? Может сделаем еще синичек, чтоб ей не было так одиноко!

Дети соглашаются

Восп. Из чего мы можем сделать синичек?

Дети: из пластилина, теста, из бумаги…

Восп. Ребята, а я предлагаю сделать аппликацию. Посмотрите, я приготовила для аппликации вот такой интересный материал (показываю семечки и пшено).

А чтоб наши пальчики лучше работали разомнём их.

  1. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей-

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена,

А синичке дам я сало,

Пусть клюёт его она.

Восп. А сейчас покажите, как птички летают. Полетели, полетели за столы тихонько сели…

  1. Объяснение выполнения аппликации

Восп. Ребята, перед вами шаблоны синицы.

Какие части синицы мы выложим семечками?

Дети: головку, спинку, крылья и хвостик, потому что семечки черные и эти части птицы тоже.

Восп. Верно, а брюшко у нас желтое, поэтому мы его выложим пшеном.

Но для начала нужно нанести клей на силуэт птички, голову, спинку, хвостик и крылья выкладываем семечками, затем присыпаем пшеном грудку. Семечки и пшено выкладываем плотно друг к другу, чтобы не было пробелов, прижимая пальцами.

  1. Выполнение аппликации
  2. Рефлексия

Восп. Ребята, наши птички готовы, отнесем их на дерево к синичке. Вот сколько друзей у синички , теперь ей не будет одиноко.

Ребята, как вы думаете, у вас получилось справиться с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе

Занятие по художественному - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...

Программа по художественно-эстетическому развитию : "Жар-Птица"

Образовательная программа дополнительного образования для детей по художественному творчеству : "Жар-Птица"...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1.     ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочные птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, ...