Непрерывная образовательная деятельность по аппликации «Большие и маленькие бокальчики» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бодренко Ольга Александровна

Целевые ориентиры: Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Большие и маленькие бокальчики»

(старшая группа)

Целевые ориентиры: Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Задачи

Образовательные: Формировать умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Развивающие: Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать творческую активность.

Материалы.

Дем. мат-лбокальчики разного размера, образцы узоров на бокале.

Раздат. мат-л: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Игры с посудой. Загадывание загадок про посуду.

Непрерывная образовательная деятельность:

Вос-ль: Ребята придя сегодня в детский садик, на столе я заметила посылку. А давайте посмотрим что внутри посылке. Достаем из посылке бокал. Кто знает что это?

Правильно это бокал. Давайте его рассмотрим. Рассматриваем с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с (делать большой круг)

Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал(На прямоугольник). Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал большой, из маленького прямоугольника получится бокал маленький. Давайте попробуем из большого прямоугольника вырезать бокал. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Предлагаю украсить бокалы,а можно их украсить различными узорами по вашему желанию. А узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на наши бокалы.

Итогов. Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи бокальчики понравились? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Большой и маленький»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)

Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...