занятие ООД по аппликации (исправленный)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васкина Алсу Нурулловна

Первый снег в городе занятие в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_applikatsiya.docx21.69 КБ
Файл ood_applikatsiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

НМР РТ

Аппликация

«Первый снег в городе»

Подготовительная  группа №8

Выполнила:

воспитатель

Васкина А.Н

1 квал.категория

ноябрь, 2019

Дата

19.11.2019

Тема

Первый снег в городе

Программа

От рождения до школы

Возраст

Подготовительная группа 6-7 лет

Направление

ООД

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое

Интегрированные образовательные области

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Форма проведения

продуктивная

Цель

 

Воспитательные

Воспитывать интерес к аппликации, поощрять проявления творчества .

Развивающие

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенных несколько раз.

Образовательные

 Продолжать учить создавать красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

Планируемый результат

дети могут вырезать прямоугольники, и квадраты и правильно располагать их.

Методы и приемы

Наглядные, словесные,

Наглядные средства обучения

Показ,  объяснения, практическое выполнение работы

Организация детей

На ковре , за столами

Индивидуальная работа

Маргарита прием вырезание большого прямоугольника из цветной бумаги

Словарная работа

многоэтажный, сложенный пополам, аппликация .

Предварительная работа

Наблюдение за улицами города, рассматривание фотографий города. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Структура ООД

1ч. Вводная:

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

1 часть

2 часть

3 часть

Дети, спокойно размещаются на ковре.

 Ребята, вчера мы с вами смотрели фотографии о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома? (ответы детей) - Высокие, большие, красивые.

Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.

Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.

      Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины... И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика - на каждом этаже, в каждом подъезде - не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу.

работы вывешиваются на стенд. Воспитатель предлагает назвать улицу.

Композиция «Наш улица» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

      



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

НМР РТ

Аппликация

«Первый снег в городе»

Подготовительная  группа №8

Выполнила:

воспитатель

Васкина А.Н

1 квал.категория

ноябрь, 2019

Дата

19.11.2019

Тема

Первый снег в городе

Программа

От рождения до школы

Возраст

Подготовительная группа 6-7 лет

Направление

ООД

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое

Интегрированные образовательные области

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Форма проведения

продуктивная

Цель

 

Воспитательные

Воспитывать интерес к аппликации, поощрять проявления творчества .

Развивающие

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенных несколько раз.

Образовательные

 Продолжать учить создавать красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

Планируемый результат

дети могут вырезать прямоугольники, и квадраты и правильно располагать их.

Методы и приемы

Наглядные, словесные,

Наглядные средства обучения

Показ,  объяснения, практическое выполнение работы

Организация детей

На ковре , за столами

Индивидуальная работа

Маргарита прием вырезание большого прямоугольника из цветной бумаги

Словарная работа

многоэтажный, сложенный пополам, аппликация .

Предварительная работа

Наблюдение за улицами города, рассматривание фотографий города. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Структура ООД

1ч. Вводная:

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

1 часть

2 часть

3 часть

Дети, спокойно размещаются на ковре.

 Ребята, вчера мы с вами смотрели фотографии о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома? (ответы детей) - Высокие, большие, красивые.

Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.

Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.

      Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины... И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика - на каждом этаже, в каждом подъезде - не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу.

работы вывешиваются на стенд. Воспитатель предлагает назвать улицу.

Композиция «Наш улица» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

занятия по объемной аппликации «Сказочная птица» Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

Конспект занятия «Фантазеры» по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Тема: «Разноцветные зонтики».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: учить детей создавать изображен...