Конспект занимательного занятия по созданию собственной игры "Бродилка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Золотницкая Анастасия Павловна

Создание собственной игры разбито на 2 занятия:

  1. Цель: Создание игры своими руками (поле для игры и фишки)

    Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, закрепление знаний о геометрических фигурах, месяцах, закрепление счета, умение передавать форму

    Материал: Распечатки пустого поля(для всех детей), цветные карандаши, материал для наглядности (стрелки, поле), пластилин, карточки с геометрическими фигурами.

  2. Цель: Создание игры своими руками (кубик)

    Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, умение передавать форму, склеивать и вырезать

    Материал: Распечатки кубика на А4 (для всех детей), клей, цветные карандаши, ножницы, наглядный материал (кубик, цифры от 1 до 6 и точки от 1 до 6)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_brodilka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Бродилка»
(1 часть)

Цель: Создание игры своими руками (поле для игры и фишки).

Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, закрепление знаний о геометрических фигурах, месяцах, закрепление счета, умение передавать форму

Материал: Распечатки пустого поля(для всех детей), цветные карандаши, материал для наглядности (стрелки, поле), пластилин, карточки с геометрическими фигурами, презентация и видео с последовательностью действий и итоговым продуктом.

Ход занятия:

Мотивация
Дети заходят в группу в видят, что на столах лежат материалы (пустое поле, карандаши и пластилин), на электронной доске презентация с картинкой.

Предложить детям угадать, чем они будут сейчас заниматься.
В: Ребята, посмотрите, что лежит на столах? Как вы думаете, чем мы с вами займемся сейчас, хотите узнать? Тогда садитесь, я вам все расскажу!

В: Перед вами лежит игровое поле. Вы играли когда-нибудь в настольные игры? Что нам для этого нужно, какие вещи лежат в наборе для настольной игры?

Ответы детей

В: Правильно, фишки, поле и кубик! Давайте мы с вами сейчас сделаем свою собственную игру, которую вы заберете с собой и буде играть в нее с родителями!
Для это вам надо взять поле и пронумеровать его. Что еще, обычно, нарисовано на поле для игры?

Ответы детей

В: Молодцы, стрелки перехода! ( воспитатель показывает, какие стрелки можно нарисовать на поле/варианты стрелок)
В: какое-то скучное у нас поле, давайте мы его с вами разрисуем. Я предлагаю нарисовать вам что-нибудь на зимнюю тему. Знаете почему? Потому что сегодня последний день осени, а завтра начинается первый день зимы! Какие вы знаете зимние месяцы, сколько их?

Ответы детей

В: Какие молодцы! Давайте немного передохнем, вставайте!

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту)

В: что еще нам может понадобиться для  игры, чем мы будем передвигаться по полю?

Ответы детей

В: Правильно, молодцы, фишки! У вас на столе лежит пластилин и сейчас, мы с вами, будем делать фишки, но не простые, а геометрические. Какие геометрические фигуры вы знаете? (воспитатель вывешивает геометрические фигуры на доску в соответствии с ответами детей. Дети лепят фишки)

В: Какие вы молодцы! Какие красивые фишки и поля у вас получились! Но это еще не все!
(воспитатель  просит детей подписать свои игры и объясняет, что после сна они продолжат делать игру)

 

Конспект НОД в старшей группе «Бродилка»
(2  часть)

Цель: Создание игры своими руками (кубик)

Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, умение передавать форму, склеивать и вырезать

Материал: Распечатки кубика на А4 (для всех детей), клей, цветные карандаши, ножницы, наглядный материал (кубик, цифры от 1 до 6 и точки от 1 до 6), презентация с последовательностью действий.

Ход занятия:

Мотивация

(Дети помнят, что после сна они должны доделать свою игру.)

В: Какие же красивые поля у вас получились, но чего-то не хватает в ваших играх, как вы будете понимать, сколько клеточек вам надо пройти, что вам для этого понадобится?

Ответы детей

В: Правильно, кубик! Какие бывают кубики, вы знаете?

Ответы детей

В: Да. Кубики бывают с точками и с цифрами. Подумайте, какой кубик будет у вас, вы можете его раскрасить или сделать вместо точек, что-то другое, например насекомых, фрукты, ягоды (воспитатель показывает на доске, как цифры и точки располагаются на кубике, затем дети самостоятельно, по контуру, вырезают и складывают кубик. С помощью воспитателя склеивают кубик)

«ПИРОГ»

 

Падал снег на порог.                                             (Дети два раза медленно                  

                                                                                 опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.                                (Показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.                   («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки 
не из снега – из муки    
                    (Опять показывают, как пекут пирог.)

В: Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня?

Ответы детей

В: Вот теперь у вас получилась настоящая игра! Вы можете забрать ее с собой и поиграть дома с родителями в эти выходные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию собственной игровой площадки для детей дома

Дома, как и в спортзале, можно так же устроить спортивный уголок. Для этого нужен большой мат для кувыркания и упражнений. Можно сделать большой тканевый рукав, по которому ребенок будет пробираться, ...

Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»

Данная  методическая  разработка  предназначена  для  педагогов дошкольных  образовательных  организаций,  реализующих  основную образовательную  прог...

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...