Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в процессе создания собственного LEGO-продукта"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Творческое воображение дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МО Алапаевское МДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида Свердловская область, Алапаевский район, р.п . В. Синячиха, Улица Октябрьская, 4 телефон: 8(34346) 4-61-62 эл.адрес : S.detsad@yandex.ru сайт: Мкдоусолнышко.рф Научно-образовательный проект Общественно-профессиональная экспертиза результата деятельности дошкольной образовательной организации

Слайд 2

Фестиваль инновационных практик дошкольных образовательных организаций Свердловской области Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема : «Развитие творческого воображения дошкольника в процессе создания собственного LEGO продукта, медиапродукта » Ведущие: Одинцова Г. А, зам. заведующей, Ряпосова С. В. , воспитатель, Колчина Т. А., воспитатель Мастер-класс

Слайд 3

Цель: поиск инновационных методов и приемов для развития творческого воображения дошкольников в процессе создания LEGO продукта на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 4

Планируемый результат: получат представление о способах развития творческого воображения в дошкольном детстве, примут участие в создании собственного LEGO -продукта, определят новые приемы поддержки детской инициативы и творчества Участники мастер-класса:

Слайд 5

Любое творчество основано на воображении

Слайд 6

Все, что сделано рукой человека, – всё является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на воображении

Слайд 7

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления

Слайд 8

Первый этап развития воображения - возраст 2,5 – 3 года

Слайд 9

Второй этап в развитии воображения — возраст 4—5 лет

Слайд 10

Третий этап в развитии воображения - возраст 6—7 лет

Слайд 11

Без специального руководства развитие воображения может иметь неблагоприятные прогнозы

Слайд 12

Этапы творчества

Слайд 13

Л.А. Венгер считает, что наглядное моделирование – это специфическая форма опосредствования мыслительной деятельности дошкольников

Слайд 14

От простого к сложному постепенность усложнения

Слайд 15

Дети пятого года жизни могут усложнять игровые ситуации

Слайд 16

У детей шестого года жизни развивается умение пользоваться предметной моделью при пересказе истории

Слайд 17

Алгоритм создания LEGO –продукта

Слайд 18

Дети опираются на личные представления о том или ином явлении, предмете, событии

Слайд 19

Набор «Моя первая история» Набор развивает языковые навыки, включая повествование, говорение и слушание Набор обеспечивает социально-эмоциональное развитие во время совместной работы детей над повествованием и придумыванием историй Набор подходит для свободного творчества и ролевых игр

Слайд 20

Набор «Первые механизмы» Изучение деталей простых механизмов, таких как зубчатые колёса, рычаги, ролики, оси, колёса Изучение понятий силы плавучести и равновесия Решение задач с помощью практического подхода Работа в группах, совместное обсуждение и реализация идей

Слайд 21

Набор с трубками Усвоение понятий входа и выхода Экспериментальное установление взаимосвязи между причиной и следствием Исследование ситуаций «что случиться, если…», «как сделать, чтобы?...» и т.д. Усвоение понятий положения объекта и движения

Слайд 22

Что будем строить?

Слайд 23

1 этап - Мотивация Д.с . «Солнышко» Участники мастер-класса Наводящие вопросы Провокационные вопросы Создание проблемной ситуации

Слайд 24

2 этап - Деление на группы Д.с «Солнышко» Участники мастер-класса Индивидуальные предпочтения ребёнка По считалочке

Слайд 25

3 этап - Совместная деятельность детей Д. с. «Солнышко» Участники мастер-класса Оказание помощи Распределение ролей Поддержка детской инициативы Поощрение

Слайд 26

4 этап - Объединение частей Д.с «Солнышко» Участники мастер-класса Проблемная ситуация

Слайд 27

Рефлексия Какие приёмы помогают поддержать детскую инициативу?

Слайд 28

Цифровая камера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...

Развитие творческого воображения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество»

Возникающее в дошкольном возрасте творческое  воображение – важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формирования личности ребёнка в целом....

Методическая разработка: «Развитие творческого воображения детей в процессе рисования».

Воображение — основное психическое новообразование дошкольного детства. Этот возрастной период сензитивен для его развития. Именно в дошкольном возрасте требуется целенаправленное развитие механизмов ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...