Мастер-класс Развитие творческого воображения дошкольника в процессе создания собственного медиапродукта, легопродукта
материал
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_master-klass.pptx | 1.57 МБ |
solnyshko_master_klass.docx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: поиск инновационных методов и приемов для развития творческого воображения дошкольников в процессе создания LEGO продукта на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Планируемый результат: получат представление о способах развития творческого воображения в дошкольном детстве, примут участие в создании собственного LEGO -продукта, определят новые приемы поддержки детской инициативы и творчества Участники мастер-класса:
Любое творчество основано на воображении
Все, что сделано рукой человека, – всё является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на воображении
Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления
Первый этап развития воображения - возраст 2,5 – 3 года
Второй этап в развитии воображения — возраст 4—5 лет
Третий этап в развитии воображения - возраст 6—7 лет
Без специального руководства развитие воображения может иметь неблагоприятные прогнозы
Этапы творчества
Л.А. Венгер считает, что наглядное моделирование – это специфическая форма опосредствования мыслительной деятельности дошкольников
От простого к сложному постепенность усложнения
Дети пятого года жизни могут усложнять игровые ситуации
У детей шестого года жизни развивается умение пользоваться предметной моделью при пересказе истории
Алгоритм создания LEGO –продукта
Дети опираются на личные представления о том или ином явлении, предмете, событии
Набор «Моя первая история» Набор развивает языковые навыки, включая повествование, говорение и слушание Набор обеспечивает социально-эмоциональное развитие во время совместной работы детей над повествованием и придумыванием историй Набор подходит для свободного творчества и ролевых игр
Набор «Первые механизмы» Изучение деталей простых механизмов, таких как зубчатые колёса, рычаги, ролики, оси, колёса Изучение понятий силы плавучести и равновесия Решение задач с помощью практического подхода Работа в группах, совместное обсуждение и реализация идей
Набор с трубками Усвоение понятий входа и выхода Экспериментальное установление взаимосвязи между причиной и следствием Исследование ситуаций «что случиться, если…», «как сделать, чтобы?...» и т.д. Усвоение понятий положения объекта и движения
Что будем строить?
1 этап - Мотивация Д.с . «Солнышко» Участники мастер-класса Наводящие вопросы Провокационные вопросы Создание проблемной ситуации
2 этап - Деление на группы Д.с «Солнышко» Участники мастер-класса Индивидуальные предпочтения ребёнка По считалочке
3 этап - Совместная деятельность детей Д. с. «Солнышко» Участники мастер-класса Оказание помощи Распределение ролей Поддержка детской инициативы Поощрение
4 этап - Объединение частей Д.с «Солнышко» Участники мастер-класса Проблемная ситуация
Рефлексия Какие приёмы помогают поддержать детскую инициативу?
Цифровая камера