Мастер-класс Развитие творческого воображения дошкольника в процессе создания собственного медиапродукта, легопродукта
материал

Ряпосова Светлана Валерьевна

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_master-klass.pptx1.57 МБ
Файл solnyshko_master_klass.docx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль инновационных практик дошкольных образовательных организаций Свердловской области Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема : «Развитие творческого воображения дошкольника в процессе создания собственного LEGO продукта, медиапродукта » Ведущие: Одинцова Г. А, зам. заведующей, Ряпосова С. В. , воспитатель, Колчина Т. А., воспитатель Мастер-класс

Слайд 2

Цель: поиск инновационных методов и приемов для развития творческого воображения дошкольников в процессе создания LEGO продукта на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 3

Планируемый результат: получат представление о способах развития творческого воображения в дошкольном детстве, примут участие в создании собственного LEGO -продукта, определят новые приемы поддержки детской инициативы и творчества Участники мастер-класса:

Слайд 4

Любое творчество основано на воображении

Слайд 5

Все, что сделано рукой человека, – всё является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на воображении

Слайд 6

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления

Слайд 7

Первый этап развития воображения - возраст 2,5 – 3 года

Слайд 8

Второй этап в развитии воображения — возраст 4—5 лет

Слайд 9

Третий этап в развитии воображения - возраст 6—7 лет

Слайд 10

Без специального руководства развитие воображения может иметь неблагоприятные прогнозы

Слайд 11

Этапы творчества

Слайд 12

Л.А. Венгер считает, что наглядное моделирование – это специфическая форма опосредствования мыслительной деятельности дошкольников

Слайд 13

От простого к сложному постепенность усложнения

Слайд 14

Дети пятого года жизни могут усложнять игровые ситуации

Слайд 15

У детей шестого года жизни развивается умение пользоваться предметной моделью при пересказе истории

Слайд 16

Алгоритм создания LEGO –продукта

Слайд 17

Дети опираются на личные представления о том или ином явлении, предмете, событии

Слайд 18

Набор «Моя первая история» Набор развивает языковые навыки, включая повествование, говорение и слушание Набор обеспечивает социально-эмоциональное развитие во время совместной работы детей над повествованием и придумыванием историй Набор подходит для свободного творчества и ролевых игр

Слайд 19

Набор «Первые механизмы» Изучение деталей простых механизмов, таких как зубчатые колёса, рычаги, ролики, оси, колёса Изучение понятий силы плавучести и равновесия Решение задач с помощью практического подхода Работа в группах, совместное обсуждение и реализация идей

Слайд 20

Набор с трубками Усвоение понятий входа и выхода Экспериментальное установление взаимосвязи между причиной и следствием Исследование ситуаций «что случиться, если…», «как сделать, чтобы?...» и т.д. Усвоение понятий положения объекта и движения

Слайд 21

Что будем строить?

Слайд 22

1 этап - Мотивация Д.с . «Солнышко» Участники мастер-класса Наводящие вопросы Провокационные вопросы Создание проблемной ситуации

Слайд 23

2 этап - Деление на группы Д.с «Солнышко» Участники мастер-класса Индивидуальные предпочтения ребёнка По считалочке

Слайд 24

3 этап - Совместная деятельность детей Д. с. «Солнышко» Участники мастер-класса Оказание помощи Распределение ролей Поддержка детской инициативы Поощрение

Слайд 25

4 этап - Объединение частей Д.с «Солнышко» Участники мастер-класса Проблемная ситуация

Слайд 26

Рефлексия Какие приёмы помогают поддержать детскую инициативу?

Слайд 27

Цифровая камера


Предварительный просмотр: