Лепка "Праздничное угощение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горшенёва Юлия Михайловна

Конспект занятия по лепке из глины во второй мледшей группе "Праздничное угощение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lepka_prazdnichnoe_ugoshchenie.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

во второй младшей группе

на тему

«Праздничное угощение»

(предметная лепка из глины)

Воспитатель: Горшенёва Ю.М.

Санкт-Петербург

2019


Цель: расширить представления детей о материалах для лепки, совершенствовать навыки работы с пластичными массами, формирование умения наносить отпечатки.

Образовательная область:  Художественно-эстетическое  развитие

Задачи:

  • Закрепить навык деления целого на две равные части;
  • Упражняться умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы: скатывание в шар, раскатывание в жгут, сплющивание;
  • Формировать умение наносить отпечатки;
  • Формировать умение соединять концы жгута между собой, чтобы получилось кольцо.
  • Продолжать совершенствовать навыки аккуратной работы;

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие:
  • уточнить представления о материалах для лепки;
  • закрепить представление о традициях празднования дня рождения;
  • уточнить последовательность действий при выпечке (придать нужную форму, поставить в печь…)
  1. Развитие речи:
  • упражняться в отгадывании загадок;
  • закрепить с детьми в активной речи названия предметов («печенье», «сушка»), их форм («круглое», «плоское», «кольцо»), способов изготовления («скатать», «сплющить», «украсить», «соединить»);
  1. Физическое развитие:
  • развитие тактильного восприятия и мелкой моторики в процессе работы с глиной;
  • развитие крупной моторики (физкультминутка).
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • воспитывать стремление делать что-то для других;
  • формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Методы и приёмы:

  • словесные: загадка, вопросы, объяснения;
  • наглядные: показ, схемы;
  • практические: обследование материала, выполнение приёмов лепки.

Материалы: 

Для воспитателя: образцы изделий «печенье», «сушка», глина, доска для лепки, влажная тряпочка,  игрушка Мишутка, «противень» для размещения вылепленных детьми угощений, макет печи, чайная посуда.

Для детей: глина, доска для лепки, влажная тряпочка, «поднос» из картона, колпачок от фломастера;

Подготовительная работа: сюжетная игра «В гости к куклам», беседы с детьми об окружающих их предметах и материалах, беседа о традициях гостеприимства, знакомство с глиной, обследование её свойств.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1.Орга-низаци-онный момент

 - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и занимайте, пожалуйста, свои места.

Здороваются.

Рассаживаются за большим столом.

Дети настраиваются на НОД.

2. Сюрпризный момент

- Но это не все гости, которые к нам пришли сегодня, попробуйте отгадать кто ещё у нас в гостях?

(загадка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

- Конечно, это пришёл медведь, а зовут его Мишутка.

Отгадывание загадки, ответы детей.

Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

3. Постановка проблемы

(Мишка шепчет на ухо воспитателю)

 - Ребята, оказывается у Мишутки сегодня День рождения. А вы знаете, как обычно отмечают такой праздник?

- Ребята, у Мишутки случилась неприятность. Он приготовил угощение для своих гостей, а хитрая лисичка всё съела одна. Мишутка очень переживает, чем же теперь угощать своих друзей.

Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишутке?

Ответы детей

- Дарят подарки, поздравляют, готовят угощение.

Сочувствие к проблеме героя, желание помочь.

4. Физкульт. минутка

 - А чтобы помочь Мишутке, нам с вами помогут внимательные глазки и ушки, и, конечно, умелые руки! Давайте проверим, какие у нас умелые руки:

Разминка «Левая и правая»  

Дети выполняют разминку.

Подвигаться, снять напряжение, приготовиться к дальнейшей работе.

5.Описание изделия и способа его изготовления.

- Посмотрите, какие угощения Мишутка готовил для друзей. (Демонстрация подготовленных воспитателем образцов печенья и сушек). Давайте рассмотрим их, и решим, как нам сделать такие же.

(один из детей по выбору воспитателя отвечает на вопрос)

 - Как ты думаешь, что это, на что похоже?

- Как можно сделать?

- Что сначала?

- А дальше?

(Разместить на стенде схемы лепки, во время ответов детей)

- Печенье, круглое, скатать «колобок» и сплющить, сверху украсить.

- Сушка круглая, с дыркой, колечком, сделать жгутик и соединить в колечко

Демонстрация образов изделий.

Проговорить способ лепки.

6. Подготовка к предстоящей деятельности.

(Раздать доски, подносы, глину)

 - Мы с вами можем вылепить новые угощения. А как вы думаете из чего можно лепить?

- Молодцы, а мы сегодня возьмём глину, посмотрите, какая она гладкая, податливая.

- Если наши руки немного испачкаются, у нас есть мыло и вода.

Ответы детей

Дети закатывают рукава, располагают перед собой доски для лепки.

Уточнить материалы пригодные для лепки.

Подготовить рабочие места, раздать материалы для работы.

7. Лепка печенья

 - Посмотрите, сначала, мы разделим нашу глину на две равные части, одну отложим, другую скатаем в шар (работают обе руки), затем сплющим между ладонями, и нанесём узор колпачком от фломастера.

(Раздать колпачки, когда дети сплющат шар)

- Готовое печенье кладём на поднос.

Самостоятельная деятельность детей

Печенье

8. Лепка сушки

- Берём вторую часть глины, раскатываем в жгут, соединяем концы, получилось кольцо, сглаживаем место соединения.

- Готовые сушки кладём на поднос.

Самостоятельная деятельность детей

Сушка

9. Обобщение  полученного опыта.

- Посмотрите, какое красивое печенье и сушки:

  • печенье круглое, с узором, сначала мы скатали шар и сплющили его, а затем нанесли узор;
  • сушки круглые, колечком, сперва мы раскатали жгут, а затем свернули его в кольцо.

Рассматривание получившихся изделий

Закрепить последовательность выполнения работы

10. Подведение итога. Решение проблемной ситуации.

- Мы сегодня постарались на славу и устроили для Мишутки настоящий праздник – День рождения! Как вы думаете, теперь хватит угощений для всех Мишкиных друзей?

Мишутка благодарит детей, остаётся ждать, пока выпечка приготовится.

Ответы детей

Получить эмоциональный отклик от результата деятельности.

11.Обыгрывание результатов детской деятельности

- Давайте теперь отправим наши угощения выпекаться, для этого нужно сложить их на один большой противень.

- Мы поставим его в печь, а пока наши угощения готовятся (сохнут), мы с вами накроем на стол, и приготовим всё для чаепития.

- Но сперва мы помоем наши руки с мылом!

Дети составляют свои подносы на большой «противень», моют руки

Уточнить последовательность действий при выпечке изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".

Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Угощение для кукол

Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формиро...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

"Вкусные угощения"

Конспект занятия по изодеятельности для средней группы детского сада (факультатив)...

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...