«Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Полевая Наталья Александровна

Конспект занятия кружковой работы           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb_vsemu_golova.docx355.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия кружковой работы                                                                                              Тема: «Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)

Подготовила:                                                                                                                                   Полевая Н.А.                                                                                                                            руководитель кружка                                                                                                                    «Умелые ручки»

Сухиничи 2019 г.

Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)

Задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;

-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;

-формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

-развивать мышление, мелкую моторику;

-воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.

Материал и оборудование:  муляжи хлебобулочных изделий, картинки с изображением профессий: «Хлебороб», «Пекарь», «Комбайнёр», иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; на каждого ребенка:  дощечка для лепки, стека, комок солёного теста, салфетка.

Предварительная работа: знакомство с соленым тестом, заучивание поговорок о хлебе, рассматривание  муляжей хлебобулочных изделий, чтение стихотворения Д.Культинова «кусок хлеба»

Ход занятия

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают мяч друг другу, называя хлебобулочные изделия.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно – ролевые игры, и самая любимая игра детей «Магазин»

-Предлагаю пополнить «Магазин» хлебобулочными изделиями.

-Скажите, ребята, кто из вас знает, откуда берется хлеб, который продают в магазине?(Ответы детей)

Рассказ о том, откуда берется хлеб

- Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. На больших комбайнах комбайнеры собирают зерно, после чего зерно везут на  машине на элеватор.  Элеватор – это здание, где хранится зерно. С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Людей, которые пекут хлеб называют пекари(рассказ сопровождается иллюстрациями и картинками)

Физкультминутка

Мы устали, засиделись                     одна рука вверх, другая вниз

Нам размяться захотелось                  рывками менять руки 

То в окошко поглядели

Вправо, влево, поворот                          повороты корпусом   

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем                               приседания

Верх и вниз, вверх и вниз,  

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся на свои места

Рассматривание хлебобулочных изделий

-Сегодня мы будем пекарями.  Мы будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Посмотрите, какие бывают хлебобулочные изделия (дети рассматривают на подносе хлебные изделия)

- Ребята, подумайте, какие хлебные изделия вы будете изготавливать. А для начала вспомним, как мы лепим: отщипываем, разминаем, затем раскатываем тесто и сплющиваем его. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик.                                                                                                                                           Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.                            Для бубликов и баранок тесто раскатываем и сворачиваем палочку в кольцо, то есть соединяем концы. Чтобы получились у нас крендельки, нужно раскатать тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по- разному. Для печенья и пряников раскатываем тесто круговыми движениями и сплющиваем шарик.     Дети лепят по выбору. Педагог  наблюдает за работой детей, и при необходимости  оказывает помощь. Во время трудового процесса  обращает внимание на правильную осанку детей, а также напоминает правила работы со стекой.

Итог занятия

-Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?                                                                -Как нужно относиться  к хлебу?   -Как называют людей, которые выращивают хлеб?          -Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?                                                                                     Педагог вместе с детьми рассматривают свои изделия   и оставляют сушиться.                

C:\Users\_Наташа_\Desktop\Папки\ФОТО-КРУЖОК\IMG_3045.JPG

C:\Users\_Наташа_\Desktop\Папки\ФОТО-КРУЖОК\IMG_3046.JPG

C:\Users\_Наташа_\Desktop\Папки\ФОТО-КРУЖОК\IMG_3048.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конкурс «Хлеб всему голова» из солёного теста

Развивать знания детей о профессиях людей, которые выращивают хлеб, расширять представление о с\х культурах, о с\х технике. Уточнить представление о том, где и как храниться зерно, как его обраба...

Конспект по художественному творчеству (лепка из соленого теста). «Хлеб всему голова!» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закреплять  умение  раскатывать круговыми движениями форму шара и овала.Задачи: формировать умение задумывать содержание своей работы, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...