Мастер-класс по работе с "соленым тестом" с участием родителей "Хлеб- всему голова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Уточнить и закрепить знания детей о  хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb-_vsemu_golova.docx423.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по работе с "соленым тестом" с участием родителей "Хлеб- всему голова"

Тема проекта: «Хлеб - всему голова».

Тип проекта: творческий, информационный, познавательный.

Вид проекта: подгрупповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Участники:  дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность: развитие ребенка, как субъекта познавательной деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб. Воспитывать умение родителей действовать совместно с детьми. Развивать умение задумывать содержание совместной работы на основе личного опыта. Передавать форму знакрмых предметов, их пропорции. Координировать речь с движением, развивать воображение и подражательность, слуховое внимание. Активизировать словарь за счет слов: хлеб, батон, рожь, пшеница, кукуруза, овес, зерно, хлебозавод, пекарь, хлебороб, элеватор. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера в совместной деятельности.

Цель: привлечь родителей к участию в воспитательном процессе детского сада и к совместной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей работой по технологии «соленое тесто».

Ожидаемый результат: положительные эмоции от совместной деятельности, совместные работы - хлебобулочные изделия, фото - материалы.

Предварительная работа:

С.  Шутоков «Зерно упало в землю»- чтение

Е. Стюарт «Пекари»-чтение

Я.Дягутите «Земля» -чтение

В. Степанов «Слышен летом до заката гул комбайнов у реки» -чтение

Я. Аким «Хлеб-ржаной батоны булки» -чтение

К. Ушинский «Хлеб» -чтение

Рассматривание иллюстраций

Беседа по иллюстрациям «Откуда пришел хлеб».

Загадки поговорки, пословицы о хлебе.

Материал к мастер -классу:

Иллюстрации хлебобулочных изделий, готовое соленое тесто, картограф «рецепт изготовления соленого теста», фартуки, нарукавники, клеенки, скалки, формочки.

Ход мастер-класса:

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию с изображением хлебобулочных изделий и предлагает отгадать загадки, и показать иллюстрацию отгадку, (загадывание загадок).

Воспитатель: Откуда берется хлеб который продается в магазине? Из каких зерновых культур делают хлеб? Где растут зерновые культуры? Как называются люди которые выращивают хлеб? Куда везут зерно с полей? Что такое элеватор? Что дальше происходит с зерном?(везут на мукомольный завод где из зерна получают муку, затем на хлебозавод где выпекают хлеб).

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о хлебе, (дети читают стихи о хлебе)

Игра на координацию речи и движения «Отличные пшеничные»

 Воспитатель: очень много людей трудятся чтобы появился хлеб. Как, называются люди которые пекут хлеб? (пекари). Предлагаю вам сегодня стать пекарями. Будем изготавливать хлебные изделия своими руками из соленого теста для игры «Магазин», в которую вы любите играть в группе. Подумайте и выберите, какие хлебобулочные изделия вы будете вместе со своими родителями лепить.

Воспитатель напоминает о различных приемах лепки.

Выполнение работы детьми совместно с родителями.

Итог: ребята что вы сегодня лепили? Из чего? Почему хлеб называют самым главным в доме? Почему говорят: «Хлеб всему голова»? Как нужно относиться к хлебу? Почему?

Рассматривание вылепленных изделий

Игра на координацию речи и движения «Отличные пшеничные»

Выполнять упражнение сидя. На первые две строчки стихотворного текста ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», и опять, начиная с мизинца.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

(Одной рукой загибать пальцы на другой руке)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(Ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», два раза)

 Все придут к нам пробовать

Пироги пшеничные

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Будут все нахваливать Пироги пшеничные,

(Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и разжимать, держа кисти рук параллельно крышке стола, не дотрагиваясь до поверхности стола) Тесто замесили мы,

(«Посыпать сахаром тесто», двигая большими пальцами обеих рук по остальным четырем)

 Сахар не забыли мы,

(«Лепить пироги», складывая округлые ладошки то одной рукой вверх, то другой)

 Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Ритмично дотрагиваться большим пальцем до каждого, начиная с мизинца - «пальчики здороваются», два раза)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

(Погрозить указательным пальцем одной руки)

 - Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(Шведская народная песенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»

МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс на тему: "Работа с бумагой в технике квиллинг"

В последнее время в практике детских дошкольных учреждений стали использовать один из видов декоративно-прикладного искусства-квиллинг или бумагокручение.Познакомившись с простейшими элементами квилли...

мастер-класс из опыта работы

Организовать обучение дошкольников нужно по законам проведения научных исследований, построить, как самостоятельный творческий поиск....

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Мастер-класс "Обучение приемам работы со сказкой"

Обучение родителей приемам работы со сказкой для  использования их в условиях семейного воспитания....

Мастер-класс. музыкально-оздоровительная работав ДОО. (из опыта работы)

Приемы логоритмики как основа здоровьесбережения дошкольников...