Открытое занятие по лепке "Три медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зоткина Екатерина Геннадьевна

 

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, примазывание, прищипывание, раскатывание. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке  сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tri_medvedya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

 «Три медведя»

Задачи: 

  1. Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей.

Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, примазывание, прищипывание, раскатывание. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку

  1. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
  2. Воспитывать интерес к лепке  сказочных героев.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.

Материал: У воспитателя образец – вылепленный мишка, настольный театр «Три медведя», у детей дощечки, пластилин, стеки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а вы любите кукольный театр?! (ответ детей). Так вот, однажды в театре решили поставить кукольный спектакль для малышей, на известную вам сказку «Три медведя».  К показу было почти все готово: декорации, эскизы (показываю и объясняю детям). Есть кукла Маша, дом для медведей, а вот куклы медведей оказались сломаны. И если их не сделать, малыши не увидят спектакль.

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь?! (ответы детей).

Хорошо, давайте вместе поможем сделать медведей.

Но для начала скажите, сколько всего медведей?! (дети называют: трое - один большой Михаил Потапыч, поменьше Настасья Петровна, и маленький Мишутка).

Упражнение «Семейка слов».

- А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь);

- Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица);

- Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок);

- Как называется их семья? (медвежья).

Предложить желающему ребенку, рассказать из каких частей состоит медведь. Назвать части – голова, туловище, лапы. Привлечь к обсуждению и других детей. Спросить о последовательности лепки, на сколько частей следует разделить пластилин (на три), какой величины будут эти части.

-Ребята, а теперь предлагаю вам присесть, за тот стол какого медведя вы будете лепить: большого  Михаила Потапыча, поменьше Настасью Петровну, или  маленького Мишутку (дети делятся на подгруппы).

-Но для  начала работы посмотрите,  как нужно лепить (показ и объяснение)

Обратиться  к детям: «Ребята, скажите, какой формы голова , туловище и лапы».

-А кто скажет, как такую форму слепить? (туловище оно похоже на яичко, сначала скатать шар, потом слегка раскатать его между ладонями; голова – сначала скатываем шар, потом прищипываем ушки; а лапки – сначала скатываем цилиндр, разрезать стекой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и притупить кончики пальцами).

Пальчиковая гимнастика

(перед началом лепки)

Под музыку

Посадим зернышко

- Молодцы ребята! А теперь все вместе берем стеку и делим пластилин на части и начинаем делить.

В процессе занятия следить за способами лепки, спрашивать о их названии.

Поощрять тех детей, которые обогатят свою лепку дополнительными частями, например: слепят нос, глазки или хвостик.

В конце занятия поместить на стол подставки с вылепленными медвежатами и пригласить детей рассмотреть свою лепку, спросить, у кого получилось лучше всех, а кому надо ещё постараться (дать оценку  детским работам).

-Молодцы ребята, вы все отлично справились, и помогли театру слепить медведей, теперь малыши увидят представление.

Игра

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Открытое занятия «Миски для медведей».

Открытое интегрированное занятие по лепке, развитие речи, английский язык  "Миски для медведей"...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.

Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....