Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_iz_solenogo_testa.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»
Цель:
• Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
• Формирование чувства сопричастности к русской истории и национальной культуре.
Задачи:
• Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа.
• Формировать чувство причастности к жизни своего народа.
• Вызвать желание быть продолжателем русских традиций.
• Развивать эмоционально- эстетические чувства, вкус, оценки и суждения.
• Закреплять знания детей о колоколах и колокольном ремесле, полученные ранее.
• Учить применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.
• Закреплять навыки работы с солёным тестом.
• Учить украшать колокольчики с помощью налепов, орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию в композиционном построении.
• Продолжать учить внимательно выслушивать ответы сверстников, их критику и замечания, а так же высказывать своё мнение по поводу работ своих товарищей.
Предварительная работа:
• Беседа о колоколах.
• Презентация «Колокольные звоны Руси».
• Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.
• Заучивание стихотворений.
• Рисование «Вязьма православная»
• Аппликация «Наши колокольчики» (способом нарывания бумаги).
Ход НОД:
- Ребята, хотите узнать тему нашей беседы?
Тогда отгадайте загадку:
Головой об шапку бом
И вокруг раздался гром
Из земли взяли, Но огне грели,
Опять в землю положили;
А как вынули — стали бить,
Чтобы мог говорить.
- Верно, это колокол. Что означает это слово? (шум, звон, голос).
- Где можно увидеть колокола? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как появились колокола, для чего они нужны были людям? (ответы детей)
Дети читают стихи:
Звон - созывал людей идти на вече.
Набатом - защищать звал от врагов.
А перезвон - вещал народу о победах.
Трезвон - на службу всех созвать готов.
Плывет звон над Россией пеленою,
И растворяясь в небесах, как дым.
Он покоряет всех своею чистотою,
Зовет нас поклониться всем святым.
Колокола, живут под небом - в колокольнях,
Чтоб перезвон их разносился далеко,
Их слышно в храмах, где в земных поклонах
Молится Богу Русь Святая горячо.
- Давайте вспомним строение колокола (уши, тулово, язык, плечи).
- Из чего делали колокола? (из колокольной меди)
- Как называли мастеров, изготавливающих колокола из колокольной меди? (литейщики).
- Где размещали колокола? (на колокольнях, на звонницах).
- Каких известных мастеров-литейщиков вы знаете? (И. Ф. Моторин, его сын Михаил Моторин, Андрей Чохов, Флор Терентьев, Емельян Данилов, Александр Григорьев)
- А из чего могут быть сделаны колокольчики? (из стекла, камня, ткани, бисера, хрусталя, глины, дерева и т. д.)
- Молодцы, много знаете о колоколах и колокольном ремесле. А сегодня я предлагаю вам самим стать мастерами литейного дела. Вот только «отливать» колокола мы с вами будем не из меди и не из метала. А из чего узнаем позже. Сейчас я предлагаю вам музыкальную игру «Колокольцы – бубенцы», где мы будем определять звучание колокольчиков.
Проводится музыкальная игра «Колокольцы – бубенцы»
- А сейчас пришло время узнать, из чего же мы будем делать наши колокольчики. Послушайте загадку:
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь – упадёт
Но не больно ему, угадайте, почему?
- Вы правы, мы будем делать колокольчики из солёного теста.
Изготовление колокольчиков из солёного теста.
- Пока наши колокольчики сохнут, я предлагаю вам поиграть в жмурки с колокольчиком.
Проводится подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
(Дети стоят в кругу. Считалкой выбираются два водящих, одному из них дают колокольчик. Он убегает, позванивая в колокольчик. Второй водящий с завязанными глазами должен поймать его. После чего выбирается новая пара).
- Пришло время украсить наши колокольчики, расписав их красками. Сегодня вы мастера и поэтому сами можете придумать узор для своего колокольчика.
Работа по росписи продолжается под звучание колокольных звонов.
-Давайте рассмотрим получившиеся колокольчики.
Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»
Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...
План-конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рыбки в аквариуме»
II младшая группа...
конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"
конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....