Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_iz_solenogo_testa.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»


Конспект НОД по лепке из соленого теста «Звонкие колокольчики»

Цель:

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

• Формирование чувства сопричастности к русской истории и национальной культуре.

Задачи:

• Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа.

• Формировать чувство причастности к жизни своего народа.

• Вызвать желание быть продолжателем русских традиций.

• Развивать эмоционально- эстетические чувства, вкус, оценки и суждения.

• Закреплять знания детей о колоколах и колокольном ремесле, полученные ранее.

• Учить применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.

• Закреплять навыки работы с солёным тестом.

• Учить украшать колокольчики с помощью налепов, орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию в композиционном построении.

• Продолжать учить внимательно выслушивать ответы сверстников, их критику и замечания, а так же высказывать своё мнение по поводу работ своих товарищей.

Предварительная работа:

• Беседа о колоколах.

• Презентация «Колокольные звоны Руси».

• Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.

• Заучивание стихотворений.

• Рисование «Вязьма православная»

• Аппликация «Наши колокольчики» (способом нарывания бумаги).

Ход НОД:

- Ребята, хотите узнать тему нашей беседы?

Тогда отгадайте загадку:

Головой об шапку бом

И вокруг раздался гром

Из земли взяли, Но огне грели,

Опять в землю положили;

А как вынули — стали бить,

Чтобы мог говорить.

- Верно, это колокол. Что означает это слово? (шум, звон, голос).

- Где можно увидеть колокола(ответы детей)

- Давайте вспомним, как появились колокола, для чего они нужны были людям? (ответы детей)

Дети читают стихи:

Звон - созывал людей идти на вече.

Набатом - защищать звал от врагов.

А перезвон - вещал народу о победах.

Трезвон - на службу всех созвать готов.

Плывет звон над Россией пеленою,

И растворяясь в небесах, как дым.

Он покоряет всех своею чистотою,

Зовет нас поклониться всем святым.

Колокола, живут под небом - в колокольнях,

Чтоб перезвон их разносился далеко,

Их слышно в храмах, где в земных поклонах

Молится Богу Русь Святая горячо.

- Давайте вспомним строение колокола (уши, тулово, язык, плечи).

- Из чего делали колокола(из колокольной меди)

- Как называли мастеров, изготавливающих колокола из колокольной меди(литейщики).

- Где размещали колокола(на колокольнях, на звонницах).

- Каких известных мастеров-литейщиков вы знаете? (И. Ф. Моторин, его сын Михаил Моторин, Андрей Чохов, Флор Терентьев, Емельян Данилов, Александр Григорьев)

- А из чего могут быть сделаны колокольчики(из стекла, камня, ткани, бисера, хрусталя, глины, дерева и т. д.)

- Молодцы, много знаете о колоколах и колокольном ремесле. А сегодня я предлагаю вам самим стать мастерами литейного дела. Вот только «отливать» колокола мы с вами будем не из меди и не из метала. А из чего узнаем позже. Сейчас я предлагаю вам музыкальную игру «Колокольцы – бубенцы», где мы будем определять звучание колокольчиков.

Проводится музыкальная игра «Колокольцы – бубенцы»

- А сейчас пришло время узнать, из чего же мы будем делать наши колокольчики. Послушайте загадку:

Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,

Недосмотришь – упадёт

Но не больно ему, угадайте, почему?

- Вы правы, мы будем делать колокольчики из солёного теста.

Изготовление колокольчиков из солёного теста.

- Пока наши колокольчики сохнут, я предлагаю вам поиграть в жмурки с колокольчиком.

Проводится подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

(Дети стоят в кругу. Считалкой выбираются два водящих, одному из них дают колокольчик. Он убегает, позванивая в колокольчик. Второй водящий с завязанными глазами должен поймать его. После чего выбирается новая пара).

- Пришло время украсить наши колокольчики, расписав их красками. Сегодня вы мастера и поэтому сами можете придумать узор для своего колокольчика.

Работа по росписи продолжается под звучание колокольных звонов.

-Давайте рассмотрим получившиеся колокольчики.

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....