Мастер - класс "Снеговичок"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Васильевна Быкова

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс для родителей по художественно - эстетическому  развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговичок»

 

в средней группе "Светлячок"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Быкова Е.В.

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.

Задачи:

Образовательная: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.

Развивающая: развивать воображение, чувство формы, связную речь.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности и инициативности.

Материал: ватные диски, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветной картон, снеговик, образец.

 

                                            Ход мастер - класса

Организационный момент: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

 Сегодня мы вместе с нашими родителями будем делать аппликацию «Снеговичок». Давайте встанем все в большой круг и поприветствуем друг друга улыбкой.

А сейчас хотелось бы у вас спросить: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?

(Дети отвечают)

 Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом. Предлагаю вам прослушать доброе и нежное стихотворения

"Снег"

Сонный снег, усталый снег
Отыскал себе ночлег.
Заглянул на огонек,
На крыльце у нас прилег,
На деревьях, на заборе,
Развалился на просторе.
Тише, зайчики, ходите.
Снег до марта не будите.

А снег какой? (Дети отвечают).

Что можно делать со снегом? (Дети перечисляют ответы).

(Стук в дверь).

Пойду, посмотрю, кто это там стучит?

(Вношу игрушку снеговика).

Ой смотрите к нам в гости пришёл снеговик, представляете он услышал что про него говорят и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся.

(Родители и дети здороваются).

Вы заметили снеговичек почему-то грустный, давайте мы с ним поиграем.

Подвижная игра "Снеговичок"

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.

Смотрите вот он и улыбается! Ребята снеговичек хочет мне что-то сказать! Он говорит, что в лесу ему одному очень скучно, так как не с кем играть и петь новогодние песни. А как мы можем помочь снеговику?

(Дети отвечают).

Правильно, можно слепить снеговичка. А из чего еще можно сделать снеговика?

Дети отвечают (лепить, рисовать, аппликация)

Прежде чем начать давайте вспомним, как выглядит снеговик.

Дети отвечают

Подходим к столу с материалом для аппликации.                                          А теперь давайте посмотрим, что же я вам приготовила на столах.

Дети отвечают

Совершенно верно, мы будем делать аппликации, но у нас не простая аппликация, как вы уже заметили на столах лежат ватные диски это и будет туловище и голова нашего снеговика, а цветная бумага нам пригодится для изготовления ведра пуговиц, носа, рта, глаз. А наши родители с радостью нам помогут!                                       Уважаемые родители и ребята, что бы вы не забыли последовательность на столах лежит алгоритм действий.                                                                                 И так приступаем к созданию друзей для нашего снеговичка.

Делаем все по инструкции.

По ходу работы родители помогают своим детям, если они затрудняются. Вот наши снеговички и готовы! Какие они все красивые!

А сейчас давайте немного разомнемся!

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Как выдумаете, чего еще не хватает на нашей полянке?

Дети отвечают

 Конечно, снега и сугробов. Из чего мы можем сделать сугробы и снег?

Дети отвечают.                                                                                                         Какие вы молодцы, сугробы мы делаем из половины ватного диска, а для снега мы отрываем небольшие кусочки от ватного диска.

Ребята приступают к занятию.                                                                         Теперь друзья для нашего снеговичка готовы. И наш гость говорит вам спасибо! Теперь им будет вместе всем намного веселее.

Чуть позже мы их повесим в раздевалку, чтобы они нас радовали! Вы все сегодня большие молодцы.

Давайте присядем на стульчики

Рефлексия

Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?

Дети отвечают

А кто к нам приходил в гости?

Дети отвечают

- Какое настроение было у снеговичка? Почему?

Дети отвечают

- Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговичку?

Дети отвечают

- Как мы помогли снеговику? Из какого материала мы делали работу?

Дети отвечают

- Вам понравилось занятие?

А теперь давайте скажем спасибо нашим родителям и поблагодарим их, что они к нам пришли! А так же похвалим сами себя, и скажем, какие мы молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_foto.docx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...