Мастер - класс "Снеговичок"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Мастер - класс для родителей по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговичок»
в средней группе "Светлячок"
Воспитатель:
Быкова Е.В.
2019 г.
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательная: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.
Развивающая: развивать воображение, чувство формы, связную речь.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности и инициативности.
Материал: ватные диски, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветной картон, снеговик, образец.
Ход мастер - класса
Организационный момент: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы вместе с нашими родителями будем делать аппликацию «Снеговичок». Давайте встанем все в большой круг и поприветствуем друг друга улыбкой.
А сейчас хотелось бы у вас спросить: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
(Дети отвечают)
Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом. Предлагаю вам прослушать доброе и нежное стихотворения
"Снег"
Сонный снег, усталый снег
Отыскал себе ночлег.
Заглянул на огонек,
На крыльце у нас прилег,
На деревьях, на заборе,
Развалился на просторе.
Тише, зайчики, ходите.
Снег до марта не будите.
А снег какой? (Дети отвечают).
Что можно делать со снегом? (Дети перечисляют ответы).
(Стук в дверь).
Пойду, посмотрю, кто это там стучит?
(Вношу игрушку снеговика).
Ой смотрите к нам в гости пришёл снеговик, представляете он услышал что про него говорят и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся.
(Родители и дети здороваются).
Вы заметили снеговичек почему-то грустный, давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра "Снеговичок"
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
Смотрите вот он и улыбается! Ребята снеговичек хочет мне что-то сказать! Он говорит, что в лесу ему одному очень скучно, так как не с кем играть и петь новогодние песни. А как мы можем помочь снеговику?
(Дети отвечают).
Правильно, можно слепить снеговичка. А из чего еще можно сделать снеговика?
Дети отвечают (лепить, рисовать, аппликация)
Прежде чем начать давайте вспомним, как выглядит снеговик.
Дети отвечают
Подходим к столу с материалом для аппликации. А теперь давайте посмотрим, что же я вам приготовила на столах.
Дети отвечают
Совершенно верно, мы будем делать аппликации, но у нас не простая аппликация, как вы уже заметили на столах лежат ватные диски это и будет туловище и голова нашего снеговика, а цветная бумага нам пригодится для изготовления ведра пуговиц, носа, рта, глаз. А наши родители с радостью нам помогут! Уважаемые родители и ребята, что бы вы не забыли последовательность на столах лежит алгоритм действий. И так приступаем к созданию друзей для нашего снеговичка.
Делаем все по инструкции.
По ходу работы родители помогают своим детям, если они затрудняются. Вот наши снеговички и готовы! Какие они все красивые!
А сейчас давайте немного разомнемся!
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос – морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову – ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
Как выдумаете, чего еще не хватает на нашей полянке?
Дети отвечают
Конечно, снега и сугробов. Из чего мы можем сделать сугробы и снег?
Дети отвечают. Какие вы молодцы, сугробы мы делаем из половины ватного диска, а для снега мы отрываем небольшие кусочки от ватного диска.
Ребята приступают к занятию. Теперь друзья для нашего снеговичка готовы. И наш гость говорит вам спасибо! Теперь им будет вместе всем намного веселее.
Чуть позже мы их повесим в раздевалку, чтобы они нас радовали! Вы все сегодня большие молодцы.
Давайте присядем на стульчики
Рефлексия
Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?
Дети отвечают
А кто к нам приходил в гости?
Дети отвечают
- Какое настроение было у снеговичка? Почему?
Дети отвечают
- Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговичку?
Дети отвечают
- Как мы помогли снеговику? Из какого материала мы делали работу?
Дети отвечают
- Вам понравилось занятие?
А теперь давайте скажем спасибо нашим родителям и поблагодарим их, что они к нам пришли! А так же похвалим сами себя, и скажем, какие мы молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_foto.docx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...