Конспект Нод по лепке Муравейник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: учить детей создавать композицию «Муравьи в муравейнике», лепить фигурки муравьев, продуманно располагая их на основе («муравейник»).

ЗадачиОбразовательные: закреплять основные приемы лепки: умение скатывать шар и столбик, прижимать детали к основе. Закреплять знания о насекомых.

Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа (в самостоятельной деятельности): скатывание столбиков из разноцветного пластилина, и прилепливание их к пластиковой основе (половина разрезанной шестилитровой пластиковой бутылки).

 

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: коричневый и черный пластилин, заранее подготовленная основа, иллюстрации с изображением муравьев и муравейника«Муравьиная царица», слепленная воспитателем.

Воспитатель поет:

Шел по лесу медведь, шел он долго и устал.

И решил он посидеть, сел под елкой….И прямо на муравейник (выделяем эмоционально голосом).

Раздавил муравейник, одна муравьиная царица спаслась. Но царица не умеет делать муравейники, да и муравьишек-друзей у нее не осталось.

Что же ей делать, чем помочь, где новый муравейник раздобыть?

Появляется муравьиная царица (из пластилина, крупный муравей с короной). Вот спасибо, дети, за муравейник! Славно я в нем заживу. Отложу яички и из них выведутся детки, новые муравьишки. Только это еще нескоро, кто же будет меня, царицу, кормить? Кто же будет за детками ухаживать? Где мне взять помощников-муравьев?

Вы поможете? Вот спасибо!

Воспитатель показывает картинку муравейника. Сколько муравьев в муравейнике живет!

И сейчас мы их с вами слепим, как вы и предложили.

Послушайте как(показ с помощью более крупных кусочков пластилина). Делим кусочек коричневого пластилина на 3 части. Катаем шарики и прилепляем их друг к другу. Это голова и туловище муравья. Теперь берем черный пластилин, отрываем 2 маленьких кусочка, скатываем в шарики – это глазки. Прилепляем их к голове. Теперь делаем несколько столбиков из черного пластилина, три прилепляем внизу – это ножки муравья, один – это челюсти, рот муравья, которым он может поднимать всякие предметы, защищать муравейник. Челюсти нужно немного изогнуть. Муравьишка готов. Потом каждый сам посадит муравьишку на муравейник.

Давайте перейдем за столы.

Можно начинать, начинаем с больших коричневых шариков (кому трудно разделить пластилин на 3 части, помогает воспитатель, также индивидуально напоминает последовательность выполнения).

Располагаем муравьев на муравейнике, воспитатель спрашивает каждого ребенка – куда бежит и что собирается делать его муравей.

Звучит песенка муравьев («Детский клип Муравьи» на

YouTube, авторство не указано).

Муравьиная царица: огромное спасибо, дети, мы славно заживем в этом муравейнике! До свидания! («уходит» внутрь муравейника (под муравейник).

Молодцы, дети! А зачем мы лепили этот муравейник? Что вам понравилось? Кто живет в муравейнике? Кто делал хвоинки для постройки муравейника? Какой муравей самый красивый? Самый большой? Самый веселый? Мы славно потрудились сегодня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_muraveynik.odt16.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №9 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) детей средней группы

«Муравейник»

Воспитатель: Пивоварова Т.В.

2019 г.

Санкт-Петербург

Цель: учить детей создавать композицию «Муравьи в муравейнике», лепить фигурки муравьев, продуманно располагая их на основе («муравейник»).

ЗадачиОбразовательные: закреплять основные приемы лепки: умение скатывать шар и столбик, прижимать детали к основе. Закреплять знания о насекомых.

Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа (в самостоятельной деятельности): скатывание столбиков из разноцветного пластилина, и прилепливание их к пластиковой основе (половина разрезанной шестилитровой пластиковой бутылки).

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: коричневый и черный пластилин, заранее подготовленная основа, иллюстрации с изображением муравьев и муравейника. «Муравьиная царица», слепленная воспитателем.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель поет:

Шел по лесу медведь, шел он долго и устал.

И решил он посидеть, сел под елкой….И прямо на муравейник (выделяем эмоционально голосом).

Раздавил муравейник, одна муравьиная царица спаслась. Но царица не умеет делать муравейники, да и муравьишек-друзей у нее не осталось.

Что же ей делать, чем помочь, где новый муравейник раздобыть?

Появляется муравьиная царица (из пластилина, крупный муравей с короной). Вот спасибо, дети, за муравейник! Славно я в нем заживу. Отложу яички и из них выведутся детки, новые муравьишки. Только это еще нескоро, кто же будет меня, царицу, кормить? Кто же будет за детками ухаживать? Где мне взять помощников-муравьев?

Вы поможете? Вот спасибо!

Воспитатель показывает картинку муравейника. Сколько муравьев в муравейнике живет!

И сейчас мы их с вами слепим, как вы и предложили.

Послушайте как: (показ с помощью более крупных кусочков пластилина). Делим кусочек коричневого пластилина на 3 части. Катаем шарики и прилепляем их друг к другу. Это голова и туловище муравья. Теперь берем черный пластилин, отрываем 2 маленьких кусочка, скатываем в шарики – это глазки. Прилепляем их к голове. Теперь делаем несколько столбиков из черного пластилина, три прилепляем внизу – это ножки муравья, один – это челюсти, рот муравья, которым он может поднимать всякие предметы, защищать муравейник. Челюсти нужно немного изогнуть. Муравьишка готов. Потом каждый сам посадит муравьишку на муравейник.

Давайте перейдем за столы.

Можно начинать, начинаем с больших коричневых шариков (кому трудно разделить пластилин на 3 части, помогает воспитатель, также индивидуально напоминает последовательность выполнения).

Располагаем муравьев на муравейнике, воспитатель спрашивает каждого ребенка – куда бежит и что собирается делать его муравей.

Звучит песенка муравьев («Детский клип Муравьи» на

YouTube, авторство не указано).

Муравьиная царица: огромное спасибо, дети, мы славно заживем в этом муравейнике! До свидания! («уходит» внутрь муравейника (под муравейник).

Молодцы, дети! А зачем мы лепили этот муравейник? Что вам понравилось? Кто живет в муравейнике? Кто делал хвоинки для постройки муравейника? Какой муравей самый красивый? Самый большой? Самый веселый? Мы славно потрудились сегодня.

Сидят на ковре, смотрят и слушают сценку, разыгранную воспитателем.

Ответы детей.

Слушают и запоминают последовательность действий

Выполнение практической части

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект прогулки "Наблюдение за муравейником"

Конспект прогулки«Наблюдение за муравейником»Воспитатель: Кляйн Виктория ВикторовнаГруппа: Подготовительная (6-7 лет)Цель: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...