Аппликация «Дикие животные. Заяц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Ольга Михайловна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа: средняя группа  компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  11.11.2019

Тема методической разработки: «Дикие животные. Заяц».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа: средняя группа  компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Иванова  Ольга  Михайловна, воспитатель

Цель: Создание  социальной  ситуации развития детей в процессе продуктивной  деятельности.

Задачи:

Образовательные: Уточнять  и расширять знания о диком животном-  зайце. Закреплять навыки  работы с клеем, стимулировать интерес к творческой деятельности.

Развивающие:

Создать условия  для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя.

Развивать внимание, восприятие,  мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать  любознательность и интерес к творчеству через изображение образа, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы:

  • словесный (загадка, вопросы, указания);
  • игровой (малоподвижная игра);
  • наглядный (рассматривание, показ способов выполнения);
  • практический (упражнения в самостоятельном выполнении).

Оборудование: Незаконченные картины с изображением зайца на каждого ребёнка,, готовые недостающие детали для зайца , клей- карандаш,  клеёнки, салфетки, влажные салфетки .

Педагогические  технологии: личностно- ориентированные

Здоровьесберегающие  технологии: физминутка

Индивидуальная работа: с Максимом и Вадимом(правильное положение клея-карандаша  в руке.)

Ход организованной образовательной деятельности

                                       Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Организация  рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия  социальной ситуации развития и психолого-педагогические  условия

На столе стоит красивая коробка, на стуле лежит кисточка, краски, палитра.

Педагог создаёт мотивацию.

Помогает сформулировать цель.

 Зачем он к нам пришёл?

Как помочь художнику?

Художник от нас ждёт завершённой работы.

Пальчиковая

Гимнастика.

Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику

Дети слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Рассматривают коробку и её содержимое

Отгадывают загадку, которую загадал художник

Дети отвечают на поставленный вопрос и этим ставят себе цель.

(Надо приклеить недостающие детали,  чтобы получился портрет зайца).

Дети выполняют  гимнастику для пальчиков

Непосредственное общение с каждым ребёнком.

Уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям

                                                                   Основная часть

В группе расставлены столы, на которых размещены материалы для творческой деятельности

Малоподвижная игра  «Зайка беленький сидит»

Помощь взрослого.

Как будем помогать художнику?

Воспитатель показывает

Дети выкладывают недостающие детали  для зайца на картину, затем приклеивают их.

Дети по показу воспитателя делают упражнения

Развитие умения детей работать в группе сверстников.

Поддержка взрослыми положительного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом

                                                 Заключительная часть

Магнитная доска, магнитики

Что мы с вами сделали?

Зачем?

Как мы делали?

Берут свои работы, размещают на доске.

Рассматривают свои работы.

 Отвечают на заданные вопросы

Формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных  возможностях и способностях

11.11.2019г.

Открытое занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Художественно-эстетическое развитие, занятие по аппликации.

Лексическая тема: «Дикие животные. Заяц»

Иванова  Ольга  Михайловна, воспитатель

Цель: Создание  социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной  деятельности.

Задачи:

Образовательные: Уточнять   и расширять знания о диком животном- зайце. Закреплять навыки  работы с клеем, стимулировать интерес к творческой деятельности.

Развивающие:

Создать условия  для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя.

Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, мелкую  моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать  любознательность и интерес к творчеству через изображение образа, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы:

•        словесный (загадка, вопросы, указания);

•        игровой (малоподвижная игра);

•        наглядный (рассматривание, показ способов выполнения);

•        практический (упражнения в самостоятельном выполнении).

Оборудование: Незаконченные картины с изображением  зайца на каждого ребёнка,, готовые недостающие детали для зайца , клей-карандаш,  клеёнки, салфетки, влажные салфетки.

Педагогические  технологии: личностно- ориентированные

Здоровьесберегающие  технологии: физминутка

Индивидуальная работа: с Максимом  и Вадимом(правильное положение кисточки в руке.)

Предварительная работа:

Чтение загадок о зайце, чтение рассказа «Заяц и Ёж», РНС «Заяц- хваста», «Лиса и  Заяц», рассматривание презентаций о  зайце.

                   Ход занятия.

1.Вводная часть.

Давайте поздороваемся с гостями.

а)  Ой! Что это? (кисточка), а это что? (краски) , а это?(палитра)и т.д.

Как вы думаете, кому это принадлежит? (художнику)

Воспитатель: Зачем он к нам пришёл?

  Наверно  ответ найдём в коробке.

 Вам интересно, что там может быть?

б) (Открываем, а там записка. Воспитатель читает её.

Дорогие ребята!

Я не успел закончить портрет на выставку, очень жду от вас помощи.

А чей портрет, вам нужно  отгадать загадку.

*Летом серый, а зимой белый(заяц).

в) Рассматривание содержимого в коробке.

--    Давайте посмотрим, что успел сделать художник.

г) Беседа

---       Вадим, что ты видишь?( художник сделал туловище и голову).

___ Артём, а чего не хватает?(ушей, лап, хвоста)

Воспитатель:   Зачем к нам пришёл художник?

 Поможем  художнику доделать портрет зайца?

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика.

-Мчится без оглядки,(хлопаем в ладоши)

-Лишь сверкают пятки,(ударяем кулачками друг о друга)

-Мчится, что есть духу(руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

-Хвост короче уха(ударяем кулачками друг о друга)

-Живо угадай-ка, кто же это?(хлопаем в ладоши)

_Зайка!(показываем пальцами зайку)

2.Основная часть

а) Подходим  к рабочим местам. Усаживаемся, спинка прямая.

-Как мы будем помогать художнику?

Возьмём  недостающие детали  и выложим  на картине портрет зайца. Выкладываем

     б)Беседа:

 -Как вы думаете, заяц - это дикое или домашнее? Почему ты так считаешь?

Чем  зайцы питаются  зимой? (сухой травой, корой деревьев)

в) самостоятельная работа.

 Ребята, берём  по одной детали, намазываем её клеем на клеёнке, приклеиваем, проглаживаем салфеткой.

 Беседа после  работы.

_ Зачем зайцу  зимой нужна белая шуба? (она тёплая, чтобы был незаметным на снегу.)

- А кого боится заяц? (волка, лису)

Как вы думаете, а по характеру заяц злой или добрый?

3.Заключительная часть.

Анализ результата.

Разместите свои картины  на доске.

Что мы с вами сделали?(портрет  зайца)

Зачем мы делали? (помогали художнику)

Как мы делали?  (брали  недостающие детали, приклеивали их)

Вам понравилось помогать? Трудно было или легко?

Художнику очень понравятся ваши работ, спасибо.

Давайте в конце занятия поиграем в игру.

  «Зайка беленький сидит»

* Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так(показываем ушки и шевелим пальцами рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так(ударяем кисти рук друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так(прыжки на двух ногах)

Зайку кто-то напугал,  зайка прыг и поскакал.(скачут на двух ногах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Презентация на тему "Дикие животные. Заяц"

Презентация на тему "Дикие животные. Заяц"...

Конспект НОД в первой младшей группе № 7 (ЗРР) по теме «Дикие животные. Заяц.»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)Задачи:1. Речевое развитие: Ак...

Презентация Дикие животные "Заяц"

Данная презентация созданная в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого материала, в создании целостного представления об изу...

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...