Конспект НОД в первой младшей группе № 7 (ЗРР) по теме «Дикие животные. Заяц.»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Сафиуллина Зульфия Зуфаровна

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»)

Задачи:

1. Речевое развитие: Активизировать речь детей, отработка слитности при произнесении ряда гласных, обучение употреблению повествовательного простого двусоставного предложения.

2. Познавательное развитие: Работа над пониманием падежных конструкций с предлогами.

3. Физическое развитие: работа над выразительностью мимики (упражнение «Улыбка, «Нахмурим брови»).

4. Социально-коммуникативное развитие:  Вызвать радость от общения. Воспитание заботливого отношения к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжск РМЭ

Конспект НОД в первой младшей группе № 7 (ЗРР)

по теме «Дикие животные. Заяц.»

Подготовила и провела: Учитель-дефектолог

 первой квалификационной категории

Сафиуллина З.З.

Волжск, 2016 г.

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»)

Задачи:

1. Речевое развитие: Активизировать речь детей, отработка слитности при произнесении ряда гласных, обучение употреблению повествовательного простого двусоставного предложения.

2. Познавательное развитие: Работа над пониманием падежных конструкций с предлогами.

3. Физическое развитие: работа над выразительностью мимики (упражнение «Улыбка, «Нахмурим брови»).

4. Социально-коммуникативное развитие:  Вызвать радость от общения. Воспитание заботливого отношения к окружающему.

Средства реализации: игрушечные деревья, животные: заяц, волк, лиса, медведь; мостик, пенек, фигурка девочки, счетные палочки.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Ход НОД:

Организационный момент: педагог читает стих:

Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

 Ты о чем шумишь листвою,

ночью темной грозовою.

Что нам шепчешь на заре,

весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится!

 Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои! 

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Все животные стоят рядом с деревьями. Педагог читает стихи про животных и предлагает детям назвать того, про кого было стихотворение.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

Вот лиса по лесу рыщет,

кумушка обед свой ищет.

Заяц под кустом сидит

И ушами шевелит.

Волк серый, зубастый,

Злой и опасный.

Это дикие животные, они живут в лесу. Заяц добрый (упражнение «Улыбка»), волк злой (упражнение «Нахмурить брови»).

  • Что дрожишь, зайчишка бедный?

Расскажи нам поскорей.

  • Я боюсь лисицу, волка,

Ну... и всех других зверей.

Не бойся ребят, заинька. Мы тебя угостим. У нас на огороде много выросло моркови.

Сейчас мы для тебя выберем самую большую, самую вкусную морковку. Только сначала пальчики разомнем. Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки

Вытягивают вперед руки, по-

У ребяток-крошек

ворачивают ладони вверх-

Кашку варили,

вниз.

Водят указательным паль-

Кукол кормили.

цем одной руки по ладони

Так!

другой.

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки  Ребяток-крошек

Поворачивать ладони вверх-

вниз.

Молотком стучали, Гвоздик забивали. Так!

Стучат кулаками друг о

друга.

Сильно ударяют кулаками.

Кушай, заинька, морковку. (Угощает морковкой.) Кушает заинька, больше не боится детей. Давайте, ребята, зайку повеселим.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!


Дидактическая игра «Грибочки»: когда все животные спрятались, в лес пришла девочка и заблудилась. Девочка зовет «Ау-у-у!» (Дети подражают). Девочка хотела набрать грибов. Давайте построим для нее грибы из палочек. (Дети по образцу педагога строят грибы)

                       

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. Занимаемся по теме "Дикие животные"

В рамках тематических недель информировать родителей о формировании знаний детей младшего возраста о жизни диких животных нашего края....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»

      НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал  может быть использован в подгрупповой и групп...

Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»

Формировать представления о диких животных.(медведь, заяц, ёж,лиса,волк). Закрепить названия детёнышей животных....

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию Тема: «Дома для животных». 14.03.2019г.

Пробуждать у детей интерес к конструированию, учитьсоздавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможно...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года)«Дикие животные»Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ...