проект "Шепот сказки"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Тематика

Развитие детского  творчества                                                                          (развитие детского творчества  в процессе формирования личности  ребенка , и  ребенка с  ограниченными  возможностями здоровья.)

Название проекта

"шепот  сказки"

Целевая группа

  Дети среднего  дошкольного возраста  и  « необычные  дети  среднего дошкольного возраста.

  Родители , воспитатели ДОУ.

Содержание проекта

Наше  дошкольное  учреждение параллельно с общеобразовательными задачами решает и коррекционные  задачи с  учетом индивидуальных  возможностей  каждого  ребенка. Проект  « шепот  сказки» разработан в нашем  детском  саду и  является  частью решения  проблемы развития  детского  творчества в  теоретическом и  в  практическом  отношении. важно не ускорять  развитие  ребенка, но и  не упускать и  вовремя предложить  тот  материал , который  поможет  освоить , то что  интересно  самому  малышу. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять  самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие  крупной и  мелкой моторики  находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Занятие  детским творчеством:

• способствуют развитию мелкой моторики малыша,

• позволяют развивать воображения, координацию рук, память, творческие и умственные способности, интеллект,

• дают ребёнку возможность получить дополнительные знания и практические навыки, расширяя одновременно свой кругозор,

• повышают уровень развития речи, усидчивость, внимание, выдержку,

• проявлять индивидуальность.

 Вовлечение ребенка с низкими интеллектуальными способностями в социум — это один из важных  вопросов современного  общества. Педагоги, которые хоть раз разговаривали с ребятами с низкими интеллектуальными способностями, понимают, как сложно отыскать дорожку к его сердечку. Все детки без исключения появляются на этот свет с различными возможностями. Бывает так, что ограничения накладываются матушкой природой. Однако данное никак не связано с тем, что шансов быть счастливым ребенком с ОВЗ, меньше чем у других  детей. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с  социумом. Непосредственно, таким образом, дошкольник завладевает информацией, нужными познаниями и умениями, у него создаются личные взгляды, потребности, методы поведения, закладываются личные особенности характера. И все — таки необучаемых детей не  нет, только лишь необходимо выбрать легкое для понимания ребенком задание и запастись терпением. Для таких детей даже самые маленькие, незначительные успехи уже результат.

 Сроки  проведения;  данный  проект  реализуется с  2016 года  по  настоящее  время.

Новизна данного проекта:

  • Адаптирован  для обычных детей и для детей с овз.
  •  Моя работа направлена  на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой  индивидуальности.
  •  Практика показывает, что   творческая деятельность в силу своей эмоциональной окрашенности, занимательности и наглядности получаемого продукта располагает огромным потенциалом как в развивающем отношении, так и в коррекционном .

 

Цель  проекта;

формирование художественной культуры и развитие детского творчества в процессе ознакомления с окружающим  миром.

 Задачи:

1.Формирование  познавательной  активности,эстетического  восприятия.

2. Развитие  тактильного  восприятия рецепторов пальцев рук , сенсорных  способностей ,передавать свои  ощущения используя   речь , жесты, мимику, интонацию.  расширяем  словарный   запас.

 3.Закрепляем  знание  цветовой  гаммы , свойств и  структуры  материала  .

4. Способствовать активному  сотрудничеству  родителей в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада..

5.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Условия реализации проекта

Основные методы и приемы работы:

рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий,

наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;

чтение художественных произведений,

игры (дидактические, подвижные)

Здоровье развивающие технологии:

пальчиковая гимнастика,

гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика.

Инструменты и материалы:

Цветная бумага, цветной картон, салфетки,пряжа.  ткани,целлофановые  пакетики, природный  материал, круппа ( маннка, рис,гречка)

Клей ПВА, клей-карандаш ,  скотч,  степлер.

Гуашевые краски ,восковые мелки,кисточка.

Ватные палочки, поролон.

Пластилин,соленое  тесто.

Трафареты, шаблоны.

Используемые техники:

Рисование  пальчиком,ватными палочками,карандаши.

Рисование  цветным  жидким  тестом.

Оттиск  пробкой.

Рисование с использованием трафарета.

Аппликация из готовых форм.

Скатывание бумаги (аппликация салфетками)

Аппликация из ваты, ватных дисков ,сухих  листьев,пластилина (пластилинография)

Аппликация из крупы.

1. Создание обогащенной, культурно-пространственной среды, обеспечивающей «погружение» ребенка в эмоциональное  положительное  состояние ,что  способствует поддержанию интереса к  творческой  деятельности.

2.Создание дидактических материалов для тактильного восприятия: 
 из разнообразных материалов ;кожи, ткани, пряжи, целлофана, наждачной шкурки, меха, природного  материала.
3. Для  творчества  я  предлагаю  детям  традиционный  материал это ;  пластилин  , краски,  карандаши, мел ,глина, бумага, текстиль. а  так же  бросовый  материал  целлофановые  мешочки  и  пакетики  разного  цвета, он  доступен  для  всех  имеет  разную  структуру  и  плотность, да  и  при  прикосновении слышится  приятное успокаивающее  шуршание  похожее  на  шепот и  оказывает  релаксационные  действия.

4.Для  создания  творческой  атмосферы  использую  музыкальные  произведения ,  чтение  сказки  для  которой  дети будут  делать декорации, или  просто  поиграть  в  тишине  и  послушать , что  « шепчет  сказка».Дети  свою  работу  делают индивидуально ;  рисунок . аппликация, поделка. но  особое  удовольствие  им  доставляет    коллективная  деятельность . например  изготовление  декораций  к  сказке. процесс  создания  коллективной  композиции  дает  возможность  детям  с  первого  и до последнего  этапа совместно  выполнять  работу. самостоятельно  принимать  решения для  улучшения  ее  содержания  , свои  работы  дети  используют  в  оформлении  предметно – развивающих  центрах  группы , для  декораций к  настольному  театру , используют  их в самостоятельной игровой  деятельности.

 5.Реализация личностно-ориентированного подхода; 
-организация различных видов деятельности;  

: -обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; 
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, поддержку индивидуальности и инициативы детей.
Это важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. известно, что детское творчество – явление уникальное. в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в нашем  детском  саду . рисование, лепка, аппликация — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка.

Планируемые  результаты

Ожидаемые результаты: У детей сформируется интерес к  разным  видам художественного творчества. Все  виды  деятельности   помогут  в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, сформируют у детей знания и умения доброжелательного общения,  воспитывать  культуру общения (хорошие манеры), помогут сформировать у детей коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться . они приобретают навыки, умения и опыт,   необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами. ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества ,  будет развита мелкая моторика  рук. разовьются познавательная активность,  мышление, воображение. У  « необычного» ребенка появится  интерес  и  желание  вступить  со  сверстниками  в  общую  игровую  деятельность. Вовлечение  родителей  в   активную совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Перед началом  реализации проекта провела наблюдение за отношением детей к творческой деятельности. я наблюдала за тем, какому виду деятельности отдаёт предпочтение ребёнок в самостоятельной  игровой деятельности. На  основе  наблюдений  и  был  разработан  проект,  который  дал следующие  результаты.

 Полученный результат и вывод: Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.  Опыт проведения  работы с использованием разных видов деятельности в  развитии детского  творчества показал  мне, что они:  помогают всестороннему развитию детей, развивают творческое воображение , способствует развитию моторики руки. тесная связь с сенсорным воспитанием (формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве).  У  ребенка  с РАС  стали  проявляться  ; интерес  к  играм  сверстников ,  меньше  уединяется, участвует в  коллективных  играх,  эмоционально выражает свое  чувство  радости  или  огорчения  чего  раньше  не   мог  выразить.    Проводилась вводная и итоговая диагностика. проанализировав результаты двух диагностик   (  2016- 2017  у, г и  2017 -2018 у, г получила следующий результат:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs_vygotskogo.docx9.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика

Развитие детского  творчества                                                                          (развитие детского творчества  в процессе формирования личности  ребенка , и  ребенка с  ограниченными  возможностями здоровья.)

Название проекта

"шепот  сказки"

Целевая группа

  Дети среднего  дошкольного возраста  и  « необычные  дети  среднего дошкольного возраста.

  Родители , воспитатели ДОУ.

Содержание проекта

Наше  дошкольное  учреждение параллельно с общеобразовательными задачами решает и коррекционные  задачи с  учетом индивидуальных  возможностей  каждого  ребенка. Проект  « шепот  сказки» разработан в нашем  детском  саду и  является  частью решения  проблемы развития  детского  творчества в  теоретическом и  в  практическом  отношении. важно не ускорять  развитие  ребенка, но и  не упускать и  вовремя предложить  тот  материал , который  поможет  освоить , то что  интересно  самому  малышу. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять  самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие  крупной и  мелкой моторики  находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Занятие  детским творчеством:

• способствуют развитию мелкой моторики малыша,

• позволяют развивать воображения, координацию рук, память, творческие и умственные способности, интеллект,

• дают ребёнку возможность получить дополнительные знания и практические навыки, расширяя одновременно свой кругозор,

• повышают уровень развития речи, усидчивость, внимание, выдержку,

• проявлять индивидуальность.

 Вовлечение ребенка с низкими интеллектуальными способностями в социум — это один из важных  вопросов современного  общества. Педагоги, которые хоть раз разговаривали с ребятами с низкими интеллектуальными способностями, понимают, как сложно отыскать дорожку к его сердечку. Все детки без исключения появляются на этот свет с различными возможностями. Бывает так, что ограничения накладываются матушкой природой. Однако данное никак не связано с тем, что шансов быть счастливым ребенком с ОВЗ, меньше чем у других  детей. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с  социумом. Непосредственно, таким образом, дошкольник завладевает информацией, нужными познаниями и умениями, у него создаются личные взгляды, потребности, методы поведения, закладываются личные особенности характера. И все — таки необучаемых детей не  нет, только лишь необходимо выбрать легкое для понимания ребенком задание и запастись терпением. Для таких детей даже самые маленькие, незначительные успехи уже результат.

 Сроки  проведения;  данный  проект  реализуется с  2016 года  по  настоящее  время.

Новизна данного проекта:

  • Адаптирован  для обычных детей и для детей с овз.
  •  Моя работа направлена  на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой  индивидуальности.
  •  Практика показывает, что   творческая деятельность в силу своей эмоциональной окрашенности, занимательности и наглядности получаемого продукта располагает огромным потенциалом как в развивающем отношении, так и в коррекционном .

Цель  проекта;

формирование художественной культуры и развитие детского творчества в процессе ознакомления с окружающим  миром.

 Задачи: 

1.Формирование  познавательной  активности,эстетического  восприятия.

2. Развитие  тактильного  восприятия рецепторов пальцев рук , сенсорных  способностей ,передавать свои  ощущения используя   речь , жесты, мимику, интонацию.  расширяем  словарный   запас.

 3.Закрепляем  знание  цветовой  гаммы , свойств и  структуры  материала  .

4. Способствовать активному  сотрудничеству  родителей в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада..

5.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Условия реализации проекта

Основные методы и приемы работы:

рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий,

наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;

чтение художественных произведений,

игры (дидактические, подвижные)

Здоровье развивающие технологии:

пальчиковая гимнастика,

гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика.

Инструменты и материалы:

Цветная бумага, цветной картон, салфетки,пряжа.  ткани,целлофановые  пакетики, природный  материал, круппа ( маннка, рис,гречка)

Клей ПВА, клей-карандаш ,  скотч,  степлер.

Гуашевые краски ,восковые мелки,кисточка.

Ватные палочки, поролон.

Пластилин,соленое  тесто.

Трафареты, шаблоны.

Используемые техники:

Рисование  пальчиком,ватными палочками,карандаши.

Рисование  цветным  жидким  тестом.

Оттиск  пробкой.

Рисование с использованием трафарета.

Аппликация из готовых форм.

Скатывание бумаги (аппликация салфетками)

Аппликация из ваты, ватных дисков ,сухих  листьев,пластилина (пластилинография)

Аппликация из крупы.

1. Создание обогащенной, культурно-пространственной среды, обеспечивающей «погружение» ребенка в эмоциональное  положительное  состояние ,что  способствует поддержанию интереса к  творческой  деятельности.

2.Создание дидактических материалов для тактильного восприятия: 
из разнообразных материалов ;кожи, ткани, пряжи, целлофана, наждачной шкурки, меха, природного  материала.
3. Для  творчества  я  предлагаю  детям  традиционный  материал это ;  пластилин  , краски,  карандаши, мел ,глина, бумага, текстиль. а  так же  бросовый  материал  целлофановые  мешочки  и  пакетики  разного  цвета, он  доступен  для  всех  имеет  разную  структуру  и  плотность, да  и  при  прикосновении слышится  приятное успокаивающее  шуршание  похожее  на  шепот и  оказывает  релаксационные  действия.

4.Для  создания  творческой  атмосферы  использую  музыкальные  произведения ,  чтение  сказки  для  которой  дети будут  делать декорации, или  просто  поиграть  в  тишине  и  послушать , что  « шепчет  сказка».Дети  свою  работу  делают индивидуально ;  рисунок . аппликация, поделка. но  особое  удовольствие  им  доставляет    коллективная  деятельность . например  изготовление  декораций  к  сказке. процесс  создания  коллективной  композиции  дает  возможность  детям  с  первого  и до последнего  этапа совместно  выполнять  работу. самостоятельно  принимать  решения для  улучшения  ее  содержания  , свои  работы  дети  используют  в  оформлении  предметно – развивающих  центрах  группы , для  декораций к  настольному  театру , используют  их в самостоятельной игровой  деятельности.

 5.Реализация личностно-ориентированного подхода; 
-организация различных видов деятельности;   

: -обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; 
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, поддержку индивидуальности и инициативы детей.
Это важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. известно, что детское творчество – явление уникальное. в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в нашем  детском  саду . рисование, лепка, аппликация — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка.

Планируемые  результаты

Ожидаемые результаты: У детей сформируется интерес к  разным  видам художественного творчества. Все  виды  деятельности   помогут  в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, сформируют у детей знания и умения доброжелательного общения,  воспитывать  культуру общения (хорошие манеры), помогут сформировать у детей коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться . они приобретают навыки, умения и опыт,   необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами. ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества ,  будет развита мелкая моторика  рук. разовьются познавательная активность,  мышление, воображение. У  « необычного» ребенка появится  интерес  и  желание  вступить  со  сверстниками  в  общую  игровую  деятельность. Вовлечение  родителей  в   активную совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Перед началом  реализации проекта провела наблюдение за отношением детей к творческой деятельности. я наблюдала за тем, какому виду деятельности отдаёт предпочтение ребёнок в самостоятельной  игровой деятельности. На  основе  наблюдений  и  был  разработан  проект,  который  дал следующие  результаты.

 Полученный результат и вывод: Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.  Опыт проведения  работы с использованием разных видов деятельности в  развитии детского  творчества показал  мне, что они:  помогают всестороннему развитию детей, развивают творческое воображение , способствует развитию моторики руки. тесная связь с сенсорным воспитанием (формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве).  У  ребенка  с РАС  стали  проявляться  ; интерес  к  играм  сверстников ,  меньше  уединяется, участвует в  коллективных  играх,  эмоционально выражает свое  чувство  радости  или  огорчения  чего  раньше  не   мог  выразить.    Проводилась вводная и итоговая диагностика. проанализировав результаты двух диагностик   (  2016- 2017  у, г и  2017 -2018 у, г получила следующий результат:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...