Конспект ООД ОО Художественно-эстетическое развитие«Весёлые друзья снеговика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ашрапова Лариса Евгеньевна

Закрепить умение у детей раскатывать комочки круглой формы приёмом скатывания. Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить отламывать кусок пластилина от большого куска, скатывать шарик между ладошками, совершенствовать прием: скатывание. Формирование представлений о зимних природных явлениях: холодно, идет снег.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: вызвать у детей интерес к лепке средствами познавательной активности.

Задачи

Образовательные задачи.

Закрепить умение у детей раскатывать комочки круглой формы приёмом скатывания. Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить отламывать кусок пластилина от большого куска, скатывать шарик между ладошками, совершенствовать прием: скатывание. Формирование представлений о зимних природных явлениях: холодно, идет снег.

Развивающие задачи.

Развивать художественное восприятие. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес у детей к работе с пластилином. Воспитывать любознательность через познавательную активность.

Активизация словаря: пластилин, доска, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем, шарик-комочек, друзья.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением снеговика в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми». На прогулке вместе с детьми слепить снеговика из снега.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: композиция со Снеговиком (на белой поверхности Снеговик и елочка); снеговик слепленный из белого пластилина из двух белых шариков-комочков, руки – вставленные спички, глаза – горох, нос – слеплен из оранжевого пластилина.

Раздаточный материал:1кусочек белого пластилина, 1 дощечка на каждого ребенка, салфетки.

Индивидуальная работа: учить аккуратности при работе с пластилином, нацелить внимание детей на раскатывании пластилина только на доске.

Методические приёмы: словесные, практические, игровые.

Показ пластилинового снеговика (демонстрационного), показ раскатывания пластилина. Словесные приемы при рассматривании. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Приемы привлечения внимания детей. Прием мотивации действия. Прием релаксации (расслабления напряженности - физкультминутка). Прием рефлексии (анализ деятельности).

Интегрирование областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная деятельность (лепка) продуктивная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Ход ООД

Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей, сообщает, что сегодня у нас будет необыкновенный гость. Угадайте, кто к нам пришел?  

У него морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой его
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же это?  
Снеговик

Воспитатель берет демонстрационного снеговика и говорит: Посмотрите, дети, к нам пришел (показывает снеговика).

Воспитатель. Давайте мы поздороваемся со снеговиком.

Дети  здороваются со снеговиком.

Воспитатель. Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Потому, что мне не с кем играть. Вас много, а я один.

Мотивация действия (для чего лепить):

Воспитатель: снеговик, а наши дети тебе смогут помочь, мы тебе слепим маленьких снеговиков и у тебя появятся друзья, с кем ты сможешь дружить и играть.

Снеговик: здорово! У меня тоже будут друзья!

Воспитатель: Дети, слепим друзей снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: зимой на улице из чего можно слепить снеговика?

Дети: из снега.

Воспитатель: наш снеговик принес вам сундучок, открывают, а там настоящий снег.

Воспитатель: скажите мне, дети, какого цвета снег?

Дети: снег белый.

Воспитатель: снег зимой пушистый белый, холодный. Вместе с детьми повторяют: снег белый, пушистый.

Воспитатель: предлагает детям сесть на свои места. Показывает детям слепленного снеговика из белого пластилина из двух белых круглых комочков.

Воспитатель: Вот шарик белый и еще шарик белый (воспитатель показывает на слепленном снеговике 2 шарика-комочка) и получился у нас снеговик.

Прежде чем слепим снеговика, мы поиграем с нашими пальчиками.

Гимнастика для рук.

Дети выполняют движения согласно тексту.

- Раз, два, три, четыре – (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят»)

Круглый, твёрдый, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Подбрасывают)

Два – поймаем, (Ловят)

Три – уроним (Роняют)

И сломаем. (Топают)

Какого цвета пластилин?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Пластилин белого цвета и похож на белый снег (берет кусочек пластилина и проговаривает - это пластилин, это белый пластилин).

Возьмите в руки пластилин и разомните его, чтобы он стал мягким.

Дети разминают пластилин.

Воспитатель показывает, как можно отломить пластилин от большого куска и

скатать его между ладошками, чтобы получился шарик (катает комочек между ладошками).

Дети выполняют задание - катают пластилин между ладошками.

Молодцы, все стараются и аккуратно катают комочки для снеговика. Все катаем шарики-комочки (2-3 минуты).  Индивидуальная работа с теми, кто нуждается в помощи.

Покажите мне свои шарики-комочки (Дети берут то, что получилось и показывают воспитателю). Какие красивые белые шарики-комочки. Поставьте шарики на доску. Молодцы, все поставили белые шарики-комочки на доску.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка «Сугробы»

Вот вокруг лежат сугробы     (поднимает руки вверх и разводит их по сторонам)

Снегом замело дорогу            (круговые движения ладонями)

Ну, а мы пойдём, пойдём       (по столу пальчики шагают)

И дорогу мы найдём. Где дорога?   (прикладывают ладонь к глазам)

Вот она                                     (дети вытягивают руки впереди себя). 

Ура-а-а!                                    (поднимают руки вверх).

Нашли дорогу.  

Мотивация действия для дальнейшей лепке.

Воспитатель: посмотрим, какие шарики у нас получились. Воспитатель подходит к столу. Вот белый шарик у (Кати) показывает его детям, а вот белый шарик (у Андрея). Ваши шарики получились красивыми. Воспитатель берет свои два шарика комочка, показывает детям, соединяет шарики-комочки без комментариев, так как этому, на данном занятии, мы не учим детей присоединению.

Воспитатель: Получился маленький снеговик, посмотрите, дети.

Воспитатель вставляет спички вместо рук, горох – глазки, нос – морковка, слепленная из оранжевого пластилина заранее.

Поставим маленького снеговика, рядом с большим снеговиком.

Вот и появился у большого снеговика маленький друг снеговик.

Воспитатель приглашает всех детей подойти к композиции со снеговиком и поставить своих снеговиков.

Все снеговики ставятся рядом с демонстрационным снеговиком.

Воспитатель: посмотрите, у нас получилось много маленьких снеговиков!

Снеговик: У меня тоже теперь есть друзья! Спасибо вам большое.

Дети рассматривают свои работы и работы своих сверстников.

Воспитатель. У снеговика есть теперь друзья!

Рефлексия деятельности (подведение итогов)  

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: снеговику.

Воспитатель. А как мы ему помогли?

Дети. Слепили снеговиков.

Воспитатель. Для чего лепили снеговиков?

Дети. Чтобы у большого снеговика были друзья.

Воспитатель. Большой снеговик один, а маленьких снеговиков сколько?

Дети: много!

Воспитатель: теперь вы умеете лепить снеговика.

Снеговик: Спасибо, дети, за друзей, теперь мне будет весело и есть с кем играть.

Воспитатель. Как хорошо, что у Снеговика есть друзья! Какие молодцы, вы помогли Снеговику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"

Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью....

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»

Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...