Мастер-класс для детей старшего возраста совместно с родителями «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 52 Колпинского района Санкт – Петербурга

Мастер-класс для детей совместно с родителями  «Снежинка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/224467/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c9649b403cd360473ba7/scale_1200

  Подготовила и провела

воспитатель старшей «А» группы

Лукьянова Т.Н.

Санкт – Петербург, Колпино 2019

Цель: вовлечение воспитателей и родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  • формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой;
  • поддержать и развивать креативность, творческого самовыражения участников;
  • развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
  • апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Инструменты и материалы:

  • клей;
  • полоски из белой бумаги длиной 21 см – 5 штук;
  • полоски из белой бумаги длиной 15 см – 10 штук;
  • полоски из голубой бумаги длиной 18 см – 10 штук.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на совместном мастер – классе с детьми.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества.

Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.

Ребята, отгадайте загадку:

Она кружась сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Станет капелькой в руке,

Как слезинка на щеке.                 (Снежинка)

 Ребята, расскажите, снежинка она какая? (лёгкая, снежная, искристая, тающая, красивая, пушистая, воздушная и т.д. - словотворчество).

Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями)

Проведение мастер – класса (приложение 1).

Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

На каждое слово выполняем определенное движение: сугробы – присели, снежинки – покружились вокруг себя, сосульки – встали на носочки, руки вверх, соединили ладони. Кто из участников выполняет не правильно, выбывает из игры.

Приложение 1

Бумажная снежинка из полосок

Это еще один вариант объемной бумажной снежинки. Только делается она совсем по другому принципу.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/224467/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c9649b403cd360473ba7/scale_1200

Что нам понадобится?

  • лист белой бумаги
  • лист голубой бумаги
  • клей

Как сделать?

Нарезаем бумагу на полоски. Ширина каждой из них – 1 см. В итоге у нас должно получиться:

  • полоски из белой бумаги длиной 21 см – 5 штук;
  • полоски из белой бумаги длиной 15 см – 10 штук;
  • полоски из голубой бумаги длиной 18 см – 10 штук.

Размеры можно уменьшать и увеличивать пропорционально.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c9649d5cb3291ec3606a/scale_1200

Берем самую длинную полоску, складываем ее и склеиваем концы.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108057/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c966799d9d15e29856ac/scale_1200

Затем по бокам приклеиваем две голубые полоски и две белых 15-сантиметровых.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59126/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c966a936f40015a29adf/scale_1200

Повторяем процесс для следующего элемента. В конечном итоге их у нас должно получиться пять.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/151304/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c966f4a0ddb6fda499c7/scale_1200

Из белой бумаги вырезаем два небольших кружочка. Складываем лучики будущей снежинки вместе и скрепляем их клеем при помощи этих кружочков.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/196027/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c966256d5ca1f6803b22/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230233/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c9678c8be3077af60189/scale_1200

Вы можете украсить получившийся аксессуар стразами, красивой пуговицей в центре или блестками. Повесьте снежинки на «дождик» и попробуйте сделать их разных размеров.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/49107/pub_5a39c9419d5cb3291ec36068_5a39c967f031732d8518e494/scale_1200

Как вы могли наглядно убедиться, из бумаги получаются действительно очень красивые новогодние украшения. Причем смастерить их без труда смогут даже дети. Попробуйте повторить любой из предложенных мастер-классов – результат вас не разочарует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»

Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых  семейных традиций в жизни р...

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери

Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...

Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пуантилизмом «Золотая рыбка»

Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 ...

Мастер - класс: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на воспитание у детей коммуникабельности и воспитания доброжелательности"

В презентации представлены игры с дошкольниками старшего возраста, применяемые на правтике для равзития комуникабельности в детском коллективе, снятия агрессии  или  развития уверенности у р...