Конспект ООД нетрадиционной технике аппликации "Весна" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №10»
городского округа Рошаль
Московской области
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весна»
Воспитатель: Королёва Е. Б.
2019 г.
Цели:
1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.
2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
• продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);
• обучение работе с клеем
Развивающие:
• развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
• обучение разгадыванию загадок;
• обучение восприятию стихотворного текста на слух;
• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
• развитие фантазии.
Воспитательные:
• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
• воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.
Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.
Предварительная работа:
• подготовка фонового рисунка
• приготовление посыпки
Словарная работа:
• согласование существительных с прилагательными по родам.
• активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.
• пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей в кружок.
Воспитатель:К нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!
«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной). Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев.Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте сядем за столы. Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.
2. Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …
Дети: Солнце.
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
Дети: Листья.
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети: Приклеить яркое солнышко, сделать зеленые листочки на дереве и цветы.
Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?
Дети: Мы наклеим солнце.
Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве?
Дети: Из зеленой посыпки.
Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?
Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.
Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?
Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.
Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?
Дети: Из смятой цветной салфетки.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, приклеивает листья на дереве, из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.
3.Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
4. Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.
(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).
Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).
После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой, на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).
Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).
5. Практическая часть
Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку.
6. Анализ работ.
7. Подведение итогов занятия.
8.Выход Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-157613-1358858703.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-249766-1537379493.jpg)
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-187047-1493217307.jpg)
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-421768-1395246352.jpg)
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-421768-1395246352.jpg)
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-744330-1553409764.jpg)
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828945-1476163485.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».
Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....