конспект НОД по аппликации "Праздничный хоровод" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности (аппликации) №4
Тема: «Праздничный хоровод»
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
образовательные: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других;
учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
развивающие: развивать чувство цвета, композиции. Воспитательные: продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Методы и приемы:
Практические:
выполнение аппликации, физминутка
Наглядные:
рассматривание иллюстрации «Праздничные хороводы»
Словесные:
объяснение алгоритма последовательности наклеивания, проговаривание правил работы с ножницами, клеем.
Материал и оборудование:
большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Конструирование | Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Восприятие художественной литературы | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд |
Изобразительная | Деятельность в изостудии |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность детей с ОВЗ | Ожидаемый результат |
1.Ребята, а как называется круг детей, которые держатся за руки, идут по кругу и поют песни? Какое настроение у детей на празднике? 2.Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением праздничных гуляний. Предлагает высказать свои впечатления. 3.Показывает образец. 4.Показывает приёмы и последовательность работы. -вырезать заготовки-полоски из цветной бумаги -сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой, приложить трафарет. -приложить трафарет, обвести простым карандашом -вырезать по намеченной линии -наклеить последовательно фигуры на основу. 5.Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. 6.Физкультминутка «Цветочная» зарядка. Говорит цветку, цветок «Подними-ка свой листок Выйди на дорожку Да притопни ножкой (топаем ногами) Да головкой покачай (качаем головой) Утром солнышко встречай (руки разводим в стороны) Стебель наклони слегка (наклоны вправо и влево) Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, (имитация умывания) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (улыбаемся друг другу) 7.Предлагает приступить к работе. 8.Итог. Анализирует работы
| Эмоционально реагируют Предполагаемые ответы детей Рассматривают иллюстрации Делятся впечатлениями Рассматривают образец смотрят Вспоминают правила работы с ножницами Выполняют физминутку Работают Рассматривают готовые работы | Вызван интерес детей рассуждают Внимательно рассматривают Высказывают свои впечатления Запоминают приёмы и последовательность работы Знают правила техники безопасности Снято мышечное напряжение Работают самостоятельно Радуются результату | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....