Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Ход нод

- Ребята,что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте:  в одноэтажном  или  многоэтажном?

-  А кто знает  название улицы, на которой расположен ваш дом?

Физкультминутка

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Колю, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Колей.  

Дети: «Здравствуй, Коля». Коля очень грустно здоровается с детьми. 

Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Колю делать дом из бумаги.( Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.)

 Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет  корпус  дома? Крыша? Окна?

 

 Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Ну, а чтобы наши домики получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Коля говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. 

 

Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Ход нод

- Ребята,что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте:  в одноэтажном  или  многоэтажном?

-  А кто знает  название улицы, на которой расположен ваш дом?

Физкультминутка

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Колю, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Колей.  

Дети: «Здравствуй, Коля». Коля очень грустно здоровается с детьми. 

Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Колю делать дом из бумаги.( Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.)

 Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет  корпус  дома? Крыша? Окна?

 Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Ну, а чтобы наши домики получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Коля говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

 Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Большой дом"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Большой и маленький бокальчики»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Большой и маленький бокалы""

Маша и Миша раздавали подарки зверятам и озябнув на морозе решили выпить чаю. Но Маша нечаянно разбила чайные чашки. Как помочь друзьям? Давайте наклеим бокалы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»

Занятия  по аппликации  помогают ребенку  развивать воображение, память, формируют настойчивость, любовь к труду, терпение, упорство и аккуратность. Аппликация невероятно важна дл...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из час...

конспект занятия по аппликации в средней группе "Большой дом"

Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии;составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.Развивать чувство пропорций, композиционные умения – пр...