Конспект ООД по аппликации "Белый медведь на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сукач Марина Юрьевна

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, расширять знания детей о белом медведе.

Развивающие:

 развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved_applikatsiya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по аппликации

«Белый медведь на льдине»

в подготовительной к школе группе.

Составили: воспитатели

Сукач М. Ю.

Андреенкова Е.М.

г. Гагарин

2018 г.

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, расширять знания детей о белом медведе.

Развивающие:

 развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего, чёрного, фиолетового цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, шаблоны – белый медведь, вата, ножницы, клей.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)

Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихияБелый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой,  тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.

 Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Молодцы, ребята, мы узнали  о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь», изобразив снег, айсберг и льдины красками.

Ребята, а почему я вам раздала цветную бумагу, а не белую? (Воспитатель прикладывает силуэт белого медведя к белому листу).

Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.

Воспитатель: Да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка  - это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо, потому что художественное произведение «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы изобразим медведя, льдины и айсберг на тёмном фоне.

Объяснение этапов выполнения аппликации.

1. Нарисуем гуашевой белой краской сначала айсберг, льдины.

2.Пока рисунок сохнет, возьмём шаблон, приложим его к картону, обведём карандашом и вырежем.

3.Обклеиваем контур медведя ватой. Глаза и уши прорисовываем чёрной краской, а рот – красной.

4.Приклеиваем медведя на пейзаж с айсбергом и льдинами.

Дети выполняют аппликацию.

Выставка работ.

Итог: Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности(пластилинография)«Медведь на льдине» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое р...

Конспект по лепке на тему «медведь на льдине» старший дошкольный возраст

Тема: «медведь на льдине»(для  детей старшего дошкольного возраста)1. Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие.Образовательные: закреплять умени...

Конспект ОД по аппликации «Белый медведь на льдине»

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе....

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь на льдине» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе...

Методическая разработка по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»

Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:- формировать начальные представления детей о севере,об его обитателях:- развива...