Конспект по лепке на тему «медведь на льдине» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: «медведь на льдине»

(для  детей старшего дошкольного возраста)

1. Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные: закреплять умение лепить конструктивным способом;
Развивающие: Развивать творчество, инициативу; продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина;

Воспитывающие: Закреплять приемы аккуратной лепки;

2. Задачи образовательной области в интеграции:

- Познавательное развитие: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачами.

- Речевое развитие: продолжать формировать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

- Физическое развитие: сохранять правильную осанку в положении сидя

- Социально-коммуникативное: Воспитывать у детей положительное отношение к труду , желание трудиться.

3. Предпосылки учебной деятельности:

4. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности.
- Проявляет ответственность за начатое дело.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика пальцев рук.

5. Предварительная работа:

- беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».

- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».

-загадывание загадок о животных полярных районов.

6. Оборудование для педагога: клеенка, дощечка, пластилин, стеки, образец выполненной работы;

7. Оборудование для детей: клеенка, пластилин, стеки, салфетки, дощечка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО Детский сад  №136 «Тополек»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

Лепка»

На тему «медведь на льдине»

Старшая группа

Выполнила:
Воспитатель

 Кудимова Анастасия Олеговна

Краснодар 2021

Тема: «медведь на льдине»

(для  детей старшего дошкольного возраста)

1. Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие. 

Образовательные: закреплять умение лепить конструктивным способом;
Развивающие: Развивать творчество, инициативу; продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина;

Воспитывающие: Закреплять приемы аккуратной лепки;

2. Задачи образовательной области в интеграции:

- Познавательное развитие: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачами.

- Речевое развитие: продолжать формировать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

- Физическое развитие: сохранять правильную осанку в положении сидя

- Социально-коммуникативное: Воспитывать у детей положительное отношение к труду , желание трудиться.

3. Предпосылки учебной деятельности:

4. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности.
- Проявляет ответственность за начатое дело.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика пальцев рук.

5. Предварительная работа: 

- беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».

- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».

-загадывание загадок о животных полярных районов.

6. Оборудование для педагога: клеенка, дощечка, пластилин, стеки, образец выполненной работы;

7. Оборудование для детей: клеенка, пластилин, стеки, салфетки, дощечка;

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Содержание

Образовательная область

Формы, методы работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- Детки, скорее подойдите ко мне, сейчас я вам прочитаю загадку:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

- Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? (о медведе). Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно(показываю детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему? Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Речевое развитие

Словес-ные:

вопросы, ответы

Учить детей описывать животных

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Содержание

Образовательная область

Формы, методы работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

- Ребята, а давайте рассмотрим и скажем из каких частей, мы будем лепить медведя?

- Дети, посмотрите какой у Медведя хвост, ушки и лапы!

-Леночка, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить медведя, что сначала, что потом? Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

- Сначала мы с вами слепим туловище нашему медведю, затем голову, лапки.

- Потом мы должны с вами вытянуть ушки нашему медведю и сделать глазки, нос и рот и хвост

- Ребята, а как вы думаете, какой белом полярном медведе? Вот я думаю, что он очень большой и умный.

Маша, а ты каким видишь белого медведя?-  белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый.

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наглядные:

показ

Словесные: беседа

Пластилин, клеенки, стеки, салфетки сухие.

Развивать творчество, инициативу

Физическое развитие

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачами.

Формировать правильную осанку в ходе рисования

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика пальцев рук

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности


Проявляет ответственность за начатое дело.

Заключительная часть (рефлексивный этап)


Содержание

Образовательная область

Формы, методы работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- Дети, а давайте теперь  посадим наших медведей на льдину к нашему мишке! Смотри теперь ему совсем не скучно, потому что у него появились  такие замечательные друзья которых вы слепили.

- Ребята, вам понравились ваши работы?

Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство.

- А давайте на следующем занятии слепим рыб для наших медведей?

- Вы все очень постарались. Молодцы, спасибо.

Речевое развитие

Словесные: беседа

Выслушивать детей, уточнять их ответы

Воспитывать у детей положительное отношение к труду , желание трудиться.

Дети достаточно хорошо владеют своей речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст

Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать   знания  детей  о  сезонных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Водители и пешеходы» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельностиНа тему: «Водители и пешеходы»(Старший дошкольный возраст)...

Конспект ООД по лепке на тему: «Елочка» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток, покрывать белым снегом.3. Формировать художественно - творческ...

Конспект ООД по лепке на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми...

Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить у...