Конспект образовательной деятельности на тему: «Водители и пешеходы» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Полуненко Людмила Александровна

Конспект образовательной деятельности

На тему: «Водители и пешеходы»

(Старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voditeli_i_peshehody.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

На тему: «Водители и пешеходы»

(Старший дошкольный возраст)

                   

                                                             

                                                               Воспитатель 1КК:

                                                            Полуненко Л.А.  

 

Рамонь 2017

Цель:  Закрепить в игровой форме знания и навыки, связанные с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов; сигналы светофора;
  • Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения;
  • Развивать умения отгадывать загадки о дорожных знаках и транспортных средствах;
  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа:  

- Беседы с детьми о правилах дорожного движения;

- Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

- Обсуждение и обыгрывание различных ситуаций по правилам дорожного движения;

- Дидактические игры по ПДД.

        Материалы и атрибуты: комплект дорожных знаков; презентация; два набора для игры «Собери светофор»; макеты светофоров для водителей и для пешеходов; полосатая дорожка (пешеходный переход); 2 жилетки с меняющимися картинками на которых изображены: автобусы, грузовые и легковые автомобили; рули; указка.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете  правила безопасного поведения на дорогах нашего города.

Азбука города 
Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Азбуку города может прочесть тот, кто знает дорожные знаки. Знаки на улицах не только для водителей, но и для пешеходов. Мы с вами изучали много разных знаков и для водителей и для пешеходов. Я посмотрю сейчас, как вы их запомнили.

(Воспитатель показывает слайды с дорожными ситуациями и загадывает загадки, а дети подбирают и показывают правильный знак)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. –

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(«Подземный переход»)

Видишь знак прямоугольный,

Он высокий, синий, стройный

Человечек тут шагает,

А другой - в футбол играет.

Здесь гулять ты моешь смело,

Потому что вот в чём дело.

Автомобиль здесь не гоняет,

Пешеходов пропускает

Лавочки тут и газоны,

Знак гласит....

(«Жилая зона»)

В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(«Дети»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Движение пешеходов запрещено»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

(«Дорожные работы»)

Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «эР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

(«Место стоянки»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(«Место остановки автобуса»)

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(«Пункт питания»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(« Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку

Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

Сейчас мы немного поиграем.

Игра «Собери светофор».

В игре принимают участие две команды по 4 человека. У каждого участника часть светофора. По команде первые участники идут к столу или стулу и кладут в него первую деталь (прямоугольник). Затем возвращаются к своей команде и передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстро и правильно соберёт светофор.

Воспитатель: Ребята, вы собрали светофор, а теперь расскажем про сигналы светофора.                                                                                                                                   - Выполняй закон простой: красный цвет зажёгся - … (стой).

- Жёлтый вспыхнул - … (подожди).

- А зелёный цвет - … (иди).    

Воспитатель: Про светофор вы всё знаете, а вот, что такое полосатое на дороге нарисовано?  

Ребёнок 1:                                                     

Зеброй назван переход,                                                                                          

Чтобы двигаться вперёд.                                                                                              

Все машины пропусти,                                                                                                             И счастливого пути!

Воспитатель: Если на дороге видишь чёрные и белые полосы, то это пешеходный переход. По нему мы можем перейти дорогу. Если на пешеходном переходе стоит светофор, то обязательно надо на него посмотреть и убедиться, что горит зелёный сигнал светофора, только тогда можно смело идти вперёд. А ещё бывают пешеходные переходы, где нет светофора. Через такой пешеходный переход надо переходить осторожно, сначала надо убедиться, что рядом нет машин, или, что машины остановились и пропускают тебя, для этого надо посмотреть налево, а затем направо и только тогда можно идти.  И обязательно знайте, что в целях безопасности пока вы ходите в детский сад, вы обязательно должны переходить дорогу только с родителями за руку.

Ребёнок 2:

Нужно слушаться без спора                                                                            

Указаний светофора.                                                                                                    

Нужно правила движенья                                                                                    

Выполнять без возраженья.                                                                                          

На сигналы погляди,                                                                                                        

А потом переходи!

Воспитатель: Светофоры, которые имеют три цвета, называются транспортными, в основном на них смотрят водители. Ребята, а вы знаете, чем отличается светофор для пешеходов? Скажите, что на нём изображено?

(ответы детей)

Светофор для пешеходов имеет только два сигнала – красный и зелёный, в виде человечка.

Красный – «человечек-пешеход стоит» – хода нет;

Зелёный – «человечек-пешеход идёт» – можно переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте покажем, как правильно переходить дорогу.

Игровая ситуация «Пешеходный переход».

(Дети выполняют движения по сигналам светофора. Красный – стоят на месте, зелёный – идут через дорогу)

Воспитатель: Все запомнили, как переходить через дорогу.

А сейчас, отгадайте о каком виде транспорта говорится в моих загадках.

Силач на четырёх ногах.                                                                                                      

В резиновых сапогах.                                                          

Прямиком из магазина                                                                                        

Притащил нам пианино.                                                                                        

(Грузовик).

Дом по улице идёт,                                                                                                            

На работу всех везёт.                                                                                                          

Не на тонких курьих ножках,                                                                                          

А в резиновых сапожках.                                                                                    

(Автобус).

Сам не едет, не идёт,                                                                                                        

Не поддержишь – упадёт,                                                                                                    

А педали пустишь в ход –                                                                                                      

Он помчит тебя вперёд.                                                                                        

 (Велосипед).

Воспитатель: Мы сейчас проверим, как наши ребята умеют управлять транспортным средством. Чтобы не столкнуться на нашей дороге не забывайте, что светофор надо объезжать с правой стороны и не касаться другой команды.

Игры-эстафеты:

Игра «Автобусы»

Содержание: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с песком. Нужно идти быстро и не уронить груз – этот мешочек?

Игра «Прокати друга на велосипеде»

Содержание: Две команды делятся на пары. Один ребёнок берёт другого за пояс дети бегут до отметки, обегают её и возвращаются обратно. Следом бежит другая пара.  Команды соревнуются между собой. Все пары бегут по одному разу.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы аккуратные водители на дороге и никто не пострадал. И как всегда победила у нас дружба.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  А  сейчас я вас проверю, поиграю с вами в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Дети молчат)

Воспитатель: Теперь я ребята уверенна, что вы будете соблюдать правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!                                                                  

Твёрдо запомните правила эти:                                                                                    

На мостовой не играть, не кататься,                                                                            

Если ты хочешь здоровым остаться.                                                                  

Правила эти ты помни всегда,                                                                                  

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Ребята не нарушайте никогда правила дорожного движения! И знайте “Дисциплина на улице – залог безопасности!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

Программные задачи:     * Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.    * Формировать творческие способности в создании кукол оберегов....

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...