Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) по теме "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Головачева Фания Фанзилевна

Занятие предназначено для работы с детьми старшего возраста по теме "Космос" с применением ИКТ - технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raketa_nod.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

Тема: «Ракета»

Образовательная область (Художественно-эстетическое развитие)

Целевая аудитория дети старшей группы

                       

                          Выполнила:

                                                         Головачева Фания Фанзилевна

                                                                    воспитатель МКДОУ № 6 г. Миньяра

Миньяр – 2019

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст детей: 5-6 лет.

Тема: Ракета.

Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

Образовательные: учить создавать из геометрических фигур образ ракеты,  закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах;

Развивающие: развивать комбинаторные способности, воображение, интерес к профессии космонавта;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, учить получать удовольствие от проделанной работы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями. Рассказать о Ю.Гагарине и животных Белки и Стелки.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов «Поиграем в космонавтов», веселые герои Белка и Стрелка; зарядка для космонавтов, пальчиковая гимнастика, физминутка);

наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);

словесный (напоминание, указание, вопросы, фронтальные и индивидуальные ответы детей, поощрение);

художественное слово (чтение стихотворения Я.Серпина «Ракеты»);

практический (вырезывание геометрических фигур, составление ракеты и наклеивание на бумаге, лепка);

метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, изображение Белки и Стрелки, портреты космонавтов, блестки, пластилин, мультимедийное оборудование).

Ход НОД:

I часть.

        1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

(Я. Серпина «Ракеты»).

2. Беседа.

Воспитатель: Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать, как взлетает в космос ракета!

(показывает видео «Старт ракеты»)

Воспитатель: Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А каких космонавтов вы знаете?

Дети: Ю.А.Гагарин, А.А.Титов, А.А.Леонов, В.М.Комаров, и т.д.

Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

Дети: Сильным, смелым, отважным, находчивым и т.д.

Воспитатель: А космос какого цвета? (показывает фотографии).

Дети: Чёрного или фиолетового.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

3. Зарядка для «космонавтов»:

А сейчас мы с вами, дети,
       Улетаем на ракете.
       На носки поднимись,
       А потом руки вниз.
       Раз, два, три, четыре,
       Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Вы видите, какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядку теперь для наших пальчиков.

4. Пальчиковая гимнастика:

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

        II часть.

        5. Подготовительный этап работы.

Воспитатель: Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает), затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим её к прямоугольнику, и он покажет, в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). И в конце на месте иллюминатора мы наклеим фотографии Белки и Стрелки.

Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает), а на этот пластилин прилепим блестки.

Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться.  Прежде чем приступить к работе, сделаем физкультминутку. 

6. Физкультминутка:

Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать

(наклоны вправо и влево)

Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать!

(прыжки)

Если силы наберу, заверну и на Луну,

(сгибаем и разгибаем руки в локтях)

И к весёлым марсианам непременно загляну!

(ладошки раскрыть около лица и делаем наклоны вправо и влево)

Мама шлем уже купила, скоро к звёздам полечу.

(руки домиком над головой имитируя нос ракеты)

Ем и кашу, и морковку, даже если не хочу.

(движение рукой имитируя ложку)

7. Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя.

 Воспитатель: Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет, в какую сторону полетит наша ракета (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют). Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).

А сейчас каждый из вас возьмет кусочек пластилин и по моему образцу сделает звезды возле нашей ракеты (выполняют).

Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте, организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.

(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей).

       III часть.

8. Подведение итога.

Воспитатель: 

- Наше занятие подошло к концу, я рада, что у нас получились такие красивые ракеты.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети обсуждают.

                Воспитатель:

- Ребята, а теперь мне хочется, чтобы у вас остались приятные воспоминания о нашей сегодняшней работе и я хочу вам раздать раскраски с изображением космоса.

Самоанализ НОД по художественному творчеству

        

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст детей: 5-6 лет.

Тема: Ракета.

Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

Образовательные: учить создавать из геометрических фигур образ ракеты,  закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах;

Развивающие: развивать комбинаторные способности, воображение, интерес к профессии космонавта;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, учить получать удовольствие от проделанной работы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов «Поиграем в космонавтов»,зарядка для космонавтов, пальчиковая гимнастика, физминутка);

наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);

словесный (напоминание, указание, вопросы, фронтальные и индивидуальные ответы детей, поощрение);

художественное слово (чтение стихотворения Я.Серпина «Ракеты»);

практический (вырезывание геометрических фигур, составление ракеты и наклеивание на бумаге, лепка);

метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребёнка, портреты космонавтов, блестки, пластилин, мультимедийное оборудование).

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствие  с задачами основной общеобразовательной программы, согласно данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

На непосредственно-образовательной деятельности решались следующие цели и задачи: учить создавать из геометрических фигур образ ракеты, закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками,  вызвать интерес к профессии космонавта, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

В первой части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками, интерес к профессии космонавта.

Во второй части НОД – образовательная: закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур, расширять знания о космосе, космонавтах и космических объектах; закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.                Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физкультминутки).

 В заключительной части НОД - воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, получать удовольствие от проделанной работы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

 Структура НОД: состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

 В первой части читала стихи детям про космос, показала видео «Старт ракеты», провела фронтальный опрос о космосе и космонавтах. Были использованы различные методы и приёмы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения, для самостоятельного мышления –художественное слово.

Вторая часть – основная, были использованы: проблемные вопросы по изготовлению ракеты, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не новым.

В заключительной части НОД дети решили сделать выставку работ, было уделено внимание картинке каждого ребенка.

         Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20минут. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.  Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.  

        При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий. Считаю, что справилась с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в младшей группе « Букет цветов для наших мам»

Работа выполнена из цветной бумаги и цветного картона.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11783504","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 188px;"}}...