ООД. Рисование манкой - "Морозные узоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Рисование манкой

«Морозные узоры»

Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.

         Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

 Образовательные задачи:

-расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования -  рисование манкой;

Развивающие задачи: 

- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

-продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

-развивать самостоятельность в создании узора;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

         Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на картинках.

Планируемый результат: Расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования. Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:

технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,

методические: образцы узоров,

организационные: альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам, ребята, нравится зима? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, вьюжная.

Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?

 Интересно, кто же этот художник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.

А теперь настало время открыть конверт.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат  рисунки, что на них нарисовано?

Дети: Узоры.

Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста,  так как  же на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети: Их рисует Мороз.

Воспитатель: На самом деле ребята,  от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры.

Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать поколдовать.

Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

Воспитатель Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, съели суп,

И спать легли.

(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:

1. Придумать эскиз будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след клеем ПВА.

3. Равномерно покрыть рисунок манной крупой, а лишние остатки стряхнуть на поднос и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок.

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли.

Заключительная часть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых узоров появилось у нас в группе и у каждого они неповторимые . Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?

Дети: Интересно было рисовать манкой?

Воспитатель:  А, что было самым трудным в этой технике рисования?  А, что самым легким?  Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.

 

Мороз рисует на окне

Чудесные узоры:

Сплетенье веточек, цветов,

Резные листья, море,

Перо жар-птицы, веера

И звезды, и снежинки…

А сквозь стекло горит заря,

Как лучики-смешинки.

 

Причудливо ведет узор:

Сюжетов разных много.

Вглядись получше – завиток

Уводит в сказку словно:

Вот кони мчатся сквозь метель

Со Снежной Королевой,

А вот и дедушка Мороз

Стоит под пышной елью.

 

Как удивительно смотреть,

Разгадывать узоры…

Неповторимо волшебство!

И каждый раз он новый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_risovanie_mankoy_moroznye_uzory.docx489 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Рисование манкой

«Морозные узоры»

Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.

           Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

 Образовательные задачи:

-расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования -  рисование манкой; 

Развивающие задачи: 

- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

-продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

-развивать самостоятельность в создании узора;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

            Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на картинках.

Планируемый результат: Расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования. Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:

технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,

методические: образцы узоров,

организационные: альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.

Ход НОД:

Вводная часть. 

Воспитатель: Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам, ребята, нравится зима? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, вьюжная.

Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?

 Интересно, кто же этот художник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.

А теперь настало время открыть конверт.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат  рисунки, что на них нарисовано?

Дети: Узоры.

Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста,  так как  же на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети: Их рисует Мороз.

Воспитатель: На самом деле ребята,  от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры.

Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать поколдовать.

Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

Воспитатель Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, съели суп,

И спать легли.

(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:

1. Придумать эскиз будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след клеем ПВА.

3. Равномерно покрыть рисунок манной крупой, а лишние остатки стряхнуть на поднос и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок.

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли.

Заключительная часть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых узоров появилось у нас в группе и у каждого они неповторимые . Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?

Дети: Интересно было рисовать манкой?

Воспитатель:  А, что было самым трудным в этой технике рисования?  А, что самым легким?  Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.

Мороз рисует на окне

Чудесные узоры:

Сплетенье веточек, цветов,

Резные листья, море,

Перо жар-птицы, веера

И звезды, и снежинки…

А сквозь стекло горит заря,

Как лучики-смешинки.

Причудливо ведет узор:

Сюжетов разных много.

Вглядись получше – завиток

Уводит в сказку словно:

Вот кони мчатся сквозь метель

Со Снежной Королевой,

А вот и дедушка Мороз

Стоит под пышной елью.

Как удивительно смотреть,

Разгадывать узоры…

Неповторимо волшебство!

И каждый раз он новый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...

Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"

Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"...

НОД по художественно образовательному развитию, не традиционное рисование. Тема "Морозные узоры"

НОД по художественно-эстетическому развитию, не традиционное рисование в подготовительной группе. Тема "Морозные узоры"Опубликовано 11.03.2018 - 22:19 - Кулага Людмила ВикторовнаРазрабо...

Конспект ОД ( мультимедийная разработка) в старшей группе по рисованию. Тема: «Морозные узоры»

Образовательные: развитие изобразительных навыков и умений в нетрадиционной технике рисования (солью)....

Нетрадиционные методы рисования солью "Морозные узоры"

Конспект НОД по рисованию солью в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. ...