Главные вкладки

    ООД. Рисование манкой - "Морозные узоры"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    Рисование манкой

    «Морозные узоры»

    Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.

             Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

     Образовательные задачи:

    -расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования -  рисование манкой;

    Развивающие задачи: 

    - с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

    -продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

    -развивать самостоятельность в создании узора;

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

    -воспитывать аккуратность при выполнении работ.

             Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на картинках.

    Планируемый результат: Расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования. Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:

    технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,

    методические: образцы узоров,

    организационные: альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.

    Ход НОД:

    Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.

    Ласково и нежно улыбнулись

    Руками к солнцу потянулись,

    Лучик солнца взяли

    И к сердцу прижали.

    Друзьям его послали

    И дружно «Здравствуйте» сказали.

    Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!

    Дети: Зима.

    Воспитатель: А вам, ребята, нравится зима? Почему?

    Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?

    Дети: Холодная, морозная, снежная, вьюжная.

    Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?

    Воспитатель: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?

     Интересно, кто же этот художник?

    Дети: Мороз.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.

    А теперь настало время открыть конверт.

    Основная часть.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат  рисунки, что на них нарисовано?

    Дети: Узоры.

    Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста,  так как  же на стеклах получаются такие красивые узоры?

    Дети: Их рисует Мороз.

    Воспитатель: На самом деле ребята,  от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры.

    Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?

    Воспитатель: Предлагаю вам попробовать поколдовать.

    Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

    Воспитатель Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

    1, 2, 3, 4, 5.

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили.

    Птичек крошками кормили.

    С горки мы потом катались.

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли,

    Отряхнулись, съели суп,

    И спать легли.

    (Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

    Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:

    1. Придумать эскиз будущего узора.

    2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след клеем ПВА.

    3. Равномерно покрыть рисунок манной крупой, а лишние остатки стряхнуть на поднос и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок.

    Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

    Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли.

    Заключительная часть.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых узоров появилось у нас в группе и у каждого они неповторимые . Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

    Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?

    Дети: Интересно было рисовать манкой?

    Воспитатель:  А, что было самым трудным в этой технике рисования?  А, что самым легким?  Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.

     

    Мороз рисует на окне

    Чудесные узоры:

    Сплетенье веточек, цветов,

    Резные листья, море,

    Перо жар-птицы, веера

    И звезды, и снежинки…

    А сквозь стекло горит заря,

    Как лучики-смешинки.

     

    Причудливо ведет узор:

    Сюжетов разных много.

    Вглядись получше – завиток

    Уводит в сказку словно:

    Вот кони мчатся сквозь метель

    Со Снежной Королевой,

    А вот и дедушка Мороз

    Стоит под пышной елью.

     

    Как удивительно смотреть,

    Разгадывать узоры…

    Неповторимо волшебство!

    И каждый раз он новый.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_risovanie_mankoy_moroznye_uzory.docx489 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    Рисование манкой

    «Морозные узоры»

    Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.

               Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

     Образовательные задачи:

    -расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования -  рисование манкой; 

    Развивающие задачи: 

    - с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

    -продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

    -развивать самостоятельность в создании узора;

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

    -воспитывать аккуратность при выполнении работ.

                Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на картинках.

    Планируемый результат: Расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования. Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:

    технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,

    методические: образцы узоров,

    организационные: альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.

    Ход НОД:

    Вводная часть. 

    Воспитатель: Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.

    Ласково и нежно улыбнулись

    Руками к солнцу потянулись,

    Лучик солнца взяли

    И к сердцу прижали.

    Друзьям его послали

    И дружно «Здравствуйте» сказали.

    Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!

    Дети: Зима.

    Воспитатель: А вам, ребята, нравится зима? Почему?

    Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?

    Дети: Холодная, морозная, снежная, вьюжная.

    Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?

    Воспитатель: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?

     Интересно, кто же этот художник?

    Дети: Мороз.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.

    А теперь настало время открыть конверт.

    Основная часть.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат  рисунки, что на них нарисовано?

    Дети: Узоры.

    Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста,  так как  же на стеклах получаются такие красивые узоры?

    Дети: Их рисует Мороз.

    Воспитатель: На самом деле ребята,  от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры.

    Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?

    Воспитатель: Предлагаю вам попробовать поколдовать.

    Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

    Воспитатель Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

    1, 2, 3, 4, 5.

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили.

    Птичек крошками кормили.

    С горки мы потом катались.

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли,

    Отряхнулись, съели суп,

    И спать легли.

    (Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

    Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:

    1. Придумать эскиз будущего узора.

    2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след клеем ПВА.

    3. Равномерно покрыть рисунок манной крупой, а лишние остатки стряхнуть на поднос и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок.

    Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

    Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли.

    Заключительная часть.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых узоров появилось у нас в группе и у каждого они неповторимые . Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

    Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?

    Дети: Интересно было рисовать манкой?

    Воспитатель:  А, что было самым трудным в этой технике рисования?  А, что самым легким?  Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.

    Мороз рисует на окне

    Чудесные узоры:

    Сплетенье веточек, цветов,

    Резные листья, море,

    Перо жар-птицы, веера

    И звезды, и снежинки…

    А сквозь стекло горит заря,

    Как лучики-смешинки.

    Причудливо ведет узор:

    Сюжетов разных много.

    Вглядись получше – завиток

    Уводит в сказку словно:

    Вот кони мчатся сквозь метель

    Со Снежной Королевой,

    А вот и дедушка Мороз

    Стоит под пышной елью.

    Как удивительно смотреть,

    Разгадывать узоры…

    Неповторимо волшебство!

    И каждый раз он новый.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.

    Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

    ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

    План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"

    План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...

    Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"

    Нетрадиционная техника рисования( свечей ) "Морозный узор"...

    НОД по художественно образовательному развитию, не традиционное рисование. Тема "Морозные узоры"

    НОД по художественно-эстетическому развитию, не традиционное рисование в подготовительной группе. Тема "Морозные узоры"Опубликовано 11.03.2018 - 22:19 - Кулага Людмила ВикторовнаРазрабо...

    Конспект ОД ( мультимедийная разработка) в старшей группе по рисованию. Тема: «Морозные узоры»

    Образовательные: развитие изобразительных навыков и умений в нетрадиционной технике рисования (солью)....

    Нетрадиционные методы рисования солью "Морозные узоры"

    Конспект НОД по рисованию солью в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. ...