Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней_группе по теме «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бабичева Ирина Александровна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней_группе

по теме «Пирамидка»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  Лепка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней_группе

по теме «Пирамидка»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  Лепка
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона,игрушка мишка, пирамидка, пластилин, досточки, пособие И.В. Маслова «Лепка»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности.

Сюрпризный момент- Появляется медведь – игрушка.

- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. (дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)

Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.
Беседа.

Слово педагога, речь детей,
игрушка мишка, пирамидка.

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие воображения и творческой активности Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (Лепка)
Обогащение активного словаря.

 Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?

Дети: Столбик.

Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети: Делаем из столбика колечко.

Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель: Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел!

Дети приступают к работе, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку. Научите свою игрушку собирать пирамидку.

Речевое развитие, коммуникативная,
Познавательное развитие, познавательно-исследовательская,

Художественно-эстетическое развитие, изобразительная

Специальное моделирование ситуации общения.
Рассматривание иллюстраций
Беседа.


Пальчиковая гимнастика

Лепка
Беседа.

Слово педагога, речь детей.
Пирамидка, пластилин, доски,
пособие И.В. Маслова «Лепка»

Воображение и творческая активность, лепка, активизация речи детей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Обогащение активного словаря. Оцениваниие итогов собственной деятельности.

Итог занятия. - Что делали? Для кого? Понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (ответы детей)

Речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей.

Общение и взаимодействие со сверстниками, обогащение активного словаря. Оценивание собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению.            Формиров...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» По теме «Экологический транспорт» Подготовительная группа

Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...