«Делаем часы для игр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васянкина Ирина Альбертовна

Цель: Создание условий для  художественно-творческой активности детей при изготовлении часов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема методической разработки: «Делаем часы для игр»

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: общеразвивающая подготовительная группа «Дюймовочка»

ФИО и должность автора: Васянкина И. А.

Цель: Создание условий для  художественно-творческой активности детей при изготовлении часов.
Задачи:  

образовательные: учить мастерить часы,  закреплять умение работать с бумагой. Обогатить  знание о мире открытий и изобретений. Способствовать  развитию математического мышления у ребенка.

развивающие:  развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.  Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой.

 воспитательные: воспитывать терпение, уверенность в своих делах.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), наглядный (рассматривание, показ способов выполнения), практический (самостоятельное выполнение), словесный (беседа, вопросы,  художественное слово). создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, продуктивная деятельность.

Оборудование и ТСО:  цветной картон, цветная бумага (альбомный лист), ножницы, клей, нитка, иголка, небольшая плоская пуговица,  дырокол, фартуки, запись минусовка песни «Бьют часы», ноутбук.

Педагогические технологии:

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные,  технология исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка "А часы идут, идут ",

Индивидуальная работа: помочь ребенку по необходимости.

Ход  образовательной деятельности

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Этапы

Образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Мотивационно-побудительный

В группе подготовлены столы для работы.

.

На столе разложены иллюстрации

Беседа с детьми

Рассказ воспитателя

Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми.

Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.

Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей.

А батут? Идея его создания, казалось бы, лежала на поверхности. И вот в 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, некий Джордж Ниссен обратил внимание на то, как гимнасты в конце своего выступления прыгают на страховочную сетку. На этом выступление акробатов обычно заканчивалось, но 16-летний подросток задумался и решил смастерить «подпрыгивающую установку», на которой можно бы было подпрыгивать и выполнять различные трюки в воздухе.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации.

Дидактическая игра «Изобретения человека»

 (Птица- самолет, стрекоза- вертолет ,кактус- иголка швейная, рыба- ласты и т.д.)

— А что изобрел человек, глядя вот на одуванчик. Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики)

Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол) Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола?

Даже загадка про это есть: Колокол колышется, а звона не слышится.

Как птицы и растения,

С тобою там и тут

Живут изобретения.

Открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо.

Без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным брел:

Копье ведь тоже кто-то

Когда-то изобрел.

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка,

Ракета и кино,

Гамак, сенокосилка,

Автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них,

Но мир не позабыл

Людей тех самых, первых,

Кто чудо сотворил.

(Е. Ефимовский)

Дети слушают, смотрят,  отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы.

Дети рассматривают иллюстрации.

Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с детьми.

Основная часть

Организационно-поисковый

Организация физминутки

На столе находится  клей ПВА,  простой  карандаш, кисточка, подставки для кисточек, дырокол, альбомные листы,

салфетки, клеёнки,  линейка, ножницы, пластилин, фломастеры, плоские пуговицы, скотч, бросовый материал на каждого ребенка.

Звучит запись минусовка песни «Бьют часы»

- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей)

— Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за частями суток? (ответы детей)

Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу, 
Когда спать, когда вставать, 
Когда работу начинать. (часы)

В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека.

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.
Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.
Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов. 
Мы с вами научились определять время?

Какая  стрелка показывает час, а какая минуты?

А давайте с вами сделаем часы для наших занятий, с помощью которых мы с вами будем играть для закрепления частей суток, для закрепления цифр.

Для работы нам необходимы шаблоны.

I ВАРИАНТ

1. Изготовление циферблата. На обратной стороне цветного картона обвести контур циферблата.

На альбомном листе обвести внутренний круг.

Вырезать детали.

Наложить детали друг на друга, приклеить.

Сложить альбомный лист «гармошкой» на 12 деталей, нарисовать круги (другие геометрические фигуры) для цифр.

Вырезать детали.

Приклеить детали к циферблату, оформить фломастером цифры. Циферблат готов!

2. Изготовление стрелок. На обратной стороне тёмного картона сделать 2 дырочки дыроколом.

Совместить дырочки с шаблонными отверстиями. Обвести шаблоны стрелок.

Вырезать стрелки.

3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.

Сверху приложить плоскую пуговицу, пришить к циферблату.

Обратная сторона циферблата.

Фломастером обозначить минуты.

Модели циферблатов готовы в разных вариантах оформления.

I I ВАРИАНТ

Подготовить белый картон, чёрный картон, клей, скотч, трубочка, спички, распечатанный на цветном офисном листочке циферблат часов (скачанный из интернета)

Вырезать циферблат, наклеить на белый картон, "заламинировать" скотчем. С помощью шила сделать отверстие для коктейльной трубочки в центре круга. Вырезать из чёрного картона стрелки короткую и длинную. дыроколом проколоть отверстия.

Кусочек трубочки (1 - 1,5 см) вставить в центр циферблата, вставить стрелочки. С помощью спичек или зажигалки подпалить конец трубочки и прижать. То же самое с другой стороны.

"А часы идут, идут "

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

И так у вас на выбор есть материалы, придумайте модель своих часов и приступайте к работе.

Дети отвечают на вопросы.

Дети уточняют.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Физкультминутка. Выполняют движения.

Дети выбирают материалы и начинают работать

Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку.

Условия для поисковой деятельности и  взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Непосредственное общение с каждым ребенком,  не директивная  помощь детям.

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом.

Обеспечение возможности выбора детьми материалов.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей,

не директивная помощь детям.

Заключительная часть

Рефлексия

Дети находятся  за столами.

Часовая стрелка

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки —

Это ведь не шутки!

После окончания работы проводится игра "Который сейчас час?"

Цель:  закрепить знания детей о времени.

Ход: Располагает  по-разному стрелки и спрашивает детей.

Рассматривают часы.

Обсуждают работы, делятся впечатлениями.

Дети после работы убирают своё рабочее место.

Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект клубного часа "Добрые дела"

Конспект клубного часа "Добрые дела"...

Сценарий клубного часа "Добрые дела"

Сценарий клубного часа "Добрые дела"...

Консультация для родителей «Что делать с ребенком во время акции "Часа Земли"»

Полезная информация для родителей в проведении акции "Час Земли 2021"...

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Делаем часы своими руками"

Описываемая образовательная ситуация носит художественно-эстетический характер. В ней успешно реализуется такое основное требование ФГОС ДО как изменение направления вектора образования в сторону разв...