ООД Большой дом
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Королева Оксана Анатольевна

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД Большой дом905.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Подготовили воспитатели  группы «Веснушки»:

Королева Оксана Анатольевна,

Ферафонтова Ольга Александровна.

ВСТАВКА ДОМ.jpg

ООД по аппликации в средней группе

Тема: «Большой дом»

г. Долгопрудный

2020 год

ООД по аппликации в средней группе

Тема: «Большой дом»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;  составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорции. Умение  составлять   композиционные  – панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному краю.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Иллюстрации с видами родного села, многоэтажных и одноэтажных домов,  образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка , клеёнка  (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.

Ход ООД:

  1. Орг. момент:

 Доброе утро! Ребята!  За окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно.

  1. Введение в тему:

- Ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение Е.Арсенина «Моя маленькая  родина»:

Моя маленькая Родина

Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провёл я детство. С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном. И  друзей-товарищей. В том селе родном.…

Всё, что сердцу дорого.
В  памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.

- Ребята, как вы думаете, о чём написано это стихотворение? (О нашей Родине)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

  1. Познавательная деятельность.

  • Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наш город?

-Какой он?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте?:  в  одноэтажном  или  многоэтажном?

-  А кто знает  название улицы, на которой расположен ваш дом?

  1. Мотивация на творческую деятельность.

- Наш  город  становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома, районы.

 Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет. 

 И  вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут  машины, пойдут в детский сад дети…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги)  - Да, и я думаю, что это  нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет  корпус  дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

- Перед началом работы  давайте немножко поиграем:

 Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

  1. Творческая практическая деятельность
  • Демонстрация приёмов работы.

 Под руководством педагога  дети составляют алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе разберем порядок  выполнения нашей работы…  (Поочерёдно выставляются опорные схемы) 

- В начале работы  необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, это будет  крышей. Затем надо приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

  • Работа над творческим заданием.

Воспитатель в процессе работы оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы.

  • Дети переносят домики на общую панораму.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на  нашу улицу…

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут  деревья.

       6.  Рефлексия.

Дети рассматривают работы.

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Ребята  вам  нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Солнечная)

IMG-20191113-WA0009.jpg

IMG-20191113-WA0010.jpg

IMG-20191113-WA0011.jpg

IMG-20191113-WA0012.jpg

IMG-20191113-WA0013.jpg

IMG-20191113-WA0014.jpg

IMG-20191113-WA0015.jpg

г. Долгопрудный.  

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»

Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

Больше дополнительных услуг – больше возможностей для развития детей в детском саду

Возросшая динамика жизни, большие умственные и физические нагрузки современных дошкольников, ухудшение их здоровья и родительский спрос вызвали необходимость организации дополнительных образовательных...

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

Консультация для родителей "Чем больше обнимаете своих детей, тем больше развиваете их мозг"

Важность тактильного контакта родителей и детей имеет глубокий смыл. Когда взрослые с ласками и нежностью относятся к детям - у детей продуктивнее становится мыслительная деятельность....