Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Фомина Елена Петровна

Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и, переходя к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Лепка значительно влияет на развитие мелкой моторики рук ребёнка дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

"Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Из опыта работы воспитателя Фоминой Е.П.

Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и, переходя к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Лепка значительно влияет на развитие мелкой моторики рук ребёнка дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Лепка также является частью продуктивной деятельности, но её особенность состоит в том, что она является объёмным способом изображения. Что дети охотнее всего лепят – животных, людей, овощи и фрукты, посуду, игрушки, машинки. Тематика здесь настолько разнообразна ещё и благодаря тому, что подобно другим видам изобразительного творчества, лепка решает воспитательные задачи, удовлетворяя потребности малышей в творчестве и познании. Также упрощается передача в лепке пространственных соотношений между предметами, ведь здесь, как и в реальной жизни, объекты легко можно расположить один за другим, дальше или ближе от центра композиции. Поэтому при лепке нет трудностей с перспективой, которая для детей в этом возрасте ещё очень сложна.

В процессе лепки, манипуляций с пластилином или глиной идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика – движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом. Во время работы с пластилином у ребенка развиваются тонкая моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из пластилина дает тот же эффект, что и массаж рук. Можно проводить занятия лепкой так, чтобы они одновременно были и занятиями по развитию речи.

Лепка своеобразна тем, что с ее помощью можно передать форму предмета в трехмерном измерении. Поэтому все дети любят лепить животных, людей, фрукты, овощи, игрушки и другие окружающие их предметы. К тому же созданные творения с успехом можно использовать в своей игровой деятельности.

В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние. Усваивая технику лепки, ребенок совершенствует специальные движения (точность, темп, направленность, плавность, ритмичность и т.п.), Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.

На занятиях ребёнок получает сведения о способах лепки и сам учит это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество.

Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние манцальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно уже во втором веке до нашей эры в Китае. Специ...

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

В методической разработке представлены актуальность, новизна темы. Методы диагностики развития мелкой моторики рук у дошкольников. Перспективное планирование....

доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"

Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»      Выполнила:С. А. Со...

Тестопластика – как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Значение развития мелкой моторики невозможно недооценивать. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелко...