КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

тема: «Рыбы. Животный мир морей и океанов. »

возрастная группа:  подготовительная

логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

тема: «Рыбы. Животный мир морей и океанов. »

возрастная группа:  подготовительная

логопедическая группа

Выполнила:

воспитатель

Калимуллина А.М.

категория: первая

Стаж в данной должности:

24 года

                                                       

с. Субханкулово - 2019г.

    Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности рыб  и морских обитателей  морей и океанов.

 Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности рыб. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом. Закреплять умения соединять части путем замазывания, сглаживания, мест соединения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности. Совершенствовать знания детей по лексической теме «Рыбы. Животный мир морей и океанов».

Коррекционно–воспитательные задачи: Воспитывать любовь к живой природе. Формировать взаимопонимание , самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграции ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Средства реализации: Музыкальное  сопровождение  «шум моря», серии демонстрационных картин  «Морские рыбы»,  клеенка для лепки,  стеки, пластилин, колпачки от фломастеров, макет аквариума, запись фоновой музыки.

Предварительная работа: Беседа о рыбах и морских обитателях   морей и океанов, разучивание стихов, пословиц, загадок, чтение сказок; рассматривание картин; рисование и раскрашивание рыб.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: (дети стоят в кругу)

Ручки мы к солнышку все подтянули;

Ручки мы взяли и к сердцу прижали;

Мы улыбнулись, все посчитали,

Здравствуйте, гости, мы вас  все так ждали.

Воспитатель. (звучит шум морского прибоя).

Дети, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:  Это шумит море.

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток.

Вся одежда из монеток.

 (Рыбы)

Воспитатель: Дети, представьте, что мы оказались на берегу моря. 

Я  предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова».

Дидактическая игра: «Найди слова»

Воспитатель: Найдите слова в море. 

Дети: вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабли. т.д.

Воспитатель: Правильно, дети мы с вами всю неделю говорили о рыбах и морских обитателях морей и океанов. Назовите их, пожалуйста.

Дети: акула, дельфин, морская звезда…

Воспитатель: Это морские обитатели.

Воспитатель: а в наших водоемах водятся пресноводные рыбы. Назовите какие рыбы водятся в реке Усень и озере Кадры-Куль?

Дети: лещ, линь, щука, карп, ерш, красноперка, налим, язь, пескарь, карась, сазан.

Воспитатель: вы хорошо знаете рыб, присаживайтесь за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети это макет подводного мира, но кого-то не хватает. Как вы думаете кого? Здесь водоросли красивые кораллы.

Дети: рыб.

Воспитатель: давайте проявим свою фантазию и слепим разных рыб и морских обитателей.

(Просмотр картин.)

Воспитатель: Дети обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники,  и пропорции, то есть соотношения частей тела.

Воспитатель: Дети, а какие приемы используется в лепке.

Дети: Скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, заглаживание.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, подумайте, кого вы будете лепить и какие приемы вы будете использовать при лепке. Можно лепить из целого куска, можно слепить из частей.

Воспитатель: Приступая к лепке пластилин необходимо немного размять. Работу начинаем с основной детали. Для того чтобы ваша работа не рассыпалась плотно прижимаем детали и замазываем места соединения. В своей работе можно использовать стеки, колпачки фломастеров и бросовый материал.

Воспитатель: перед лепкой разомнем наши пальчики. 

Дельфины кувыркаются,

И по волнам катаются,

На спинке,

На животике,

Плывут, как пароходики.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Физминутка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: лепили рыбок, морских обитателей.

Воспитатель: Дети, у нас получился очень богатый подводный мир. Кто же здесь обитает? (дети называют своих рыб). Какие приемы использовали в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...