Главные вкладки

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    тема: «Рыбы. Животный мир морей и океанов. »

    возрастная группа:  подготовительная

    логопедическая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ryby.docx24.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района

    Туймазинский район Республики Башкортостан

    КОНСПЕКТ
    организованной образовательной деятельности

    образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Раздел: «Лепка»

    тема: «Рыбы. Животный мир морей и океанов. »

    возрастная группа:  подготовительная

    логопедическая группа

    Выполнила:

    воспитатель

    Калимуллина А.М.

    категория: первая

    Стаж в данной должности:

    24 года

                                                           

    с. Субханкулово - 2019г.

        Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности рыб  и морских обитателей  морей и океанов.

     Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности рыб. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом. Закреплять умения соединять части путем замазывания, сглаживания, мест соединения.

    Коррекционно-развивающие задачи: Развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности. Совершенствовать знания детей по лексической теме «Рыбы. Животный мир морей и океанов».

    Коррекционно–воспитательные задачи: Воспитывать любовь к живой природе. Формировать взаимопонимание , самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе.

    Интеграции ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Средства реализации: Музыкальное  сопровождение  «шум моря», серии демонстрационных картин  «Морские рыбы»,  клеенка для лепки,  стеки, пластилин, колпачки от фломастеров, макет аквариума, запись фоновой музыки.

    Предварительная работа: Беседа о рыбах и морских обитателях   морей и океанов, разучивание стихов, пословиц, загадок, чтение сказок; рассматривание картин; рисование и раскрашивание рыб.

    Ход ООД.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: (дети стоят в кругу)

    Ручки мы к солнышку все подтянули;

    Ручки мы взяли и к сердцу прижали;

    Мы улыбнулись, все посчитали,

    Здравствуйте, гости, мы вас  все так ждали.

    Воспитатель. (звучит шум морского прибоя).

    Дети, прислушайтесь. Что это за шум?

    Дети:  Это шумит море.

    Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

    В водице живет,

    Нет клюва, а клюет.

    У родителей и деток.

    Вся одежда из монеток.

     (Рыбы)

    Воспитатель: Дети, представьте, что мы оказались на берегу моря. 

    Я  предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова».

    Дидактическая игра: «Найди слова»

    Воспитатель: Найдите слова в море. 

    Дети: вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабли. т.д.

    Воспитатель: Правильно, дети мы с вами всю неделю говорили о рыбах и морских обитателях морей и океанов. Назовите их, пожалуйста.

    Дети: акула, дельфин, морская звезда…

    Воспитатель: Это морские обитатели.

    Воспитатель: а в наших водоемах водятся пресноводные рыбы. Назовите какие рыбы водятся в реке Усень и озере Кадры-Куль?

    Дети: лещ, линь, щука, карп, ерш, красноперка, налим, язь, пескарь, карась, сазан.

    Воспитатель: вы хорошо знаете рыб, присаживайтесь за столы.

    (дети садятся за столы)

    Воспитатель: Дети это макет подводного мира, но кого-то не хватает. Как вы думаете кого? Здесь водоросли красивые кораллы.

    Дети: рыб.

    Воспитатель: давайте проявим свою фантазию и слепим разных рыб и морских обитателей.

    (Просмотр картин.)

    Воспитатель: Дети обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники,  и пропорции, то есть соотношения частей тела.

    Воспитатель: Дети, а какие приемы используется в лепке.

    Дети: Скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, заглаживание.

    Воспитатель: Прежде чем начать работу, подумайте, кого вы будете лепить и какие приемы вы будете использовать при лепке. Можно лепить из целого куска, можно слепить из частей.

    Воспитатель: Приступая к лепке пластилин необходимо немного размять. Работу начинаем с основной детали. Для того чтобы ваша работа не рассыпалась плотно прижимаем детали и замазываем места соединения. В своей работе можно использовать стеки, колпачки фломастеров и бросовый материал.

    Воспитатель: перед лепкой разомнем наши пальчики. 

    Дельфины кувыркаются,

    И по волнам катаются,

    На спинке,

    На животике,

    Плывут, как пароходики.

    Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

    Физминутка:

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Как рыбки плывут покажи.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Дети чем мы сегодня с вами занимались?

    Дети: лепили рыбок, морских обитателей.

    Воспитатель: Дети, у нас получился очень богатый подводный мир. Кто же здесь обитает? (дети называют своих рыб). Какие приемы использовали в своей работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

    Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

    Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

    Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

    Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

    Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...