Тематическое планирование кружка по пластилинографии «Умелые ладошки»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Барловская Юлия Валерьевна

Календарно – тематический план занятий по пластилинографии с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_barlovskaya_yu._v._original.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Тематическое планирование

кружка по пластилинографии  «Умелые ладошки»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                        Разработано

                                                                      воспитателем

                                                                                                 Барловской Ю. В.  

 

                                                                                                 

                                                                                                                                                         

                           

Лесосибирск — 2016

«Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

                                                                                                        В.Л. Сухомлинский.

Календарно – тематический план занятий по пластилинографии с детьми подготовительной группы.

Месяц / Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Январь

2 неделя

Разработка тематического планирования

Выбор детей

3 неделя

Сказка о дружбе «Колосок и Ромашка»

Познакомить с понятием «пластилинография». Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, учить замечать природную форму растений. Напомнить детям свойства пластилина, вспомнить приемы его использования: отщипывание, раскатывание, прикладывание, прижимание. Воспитывать самостоятельность.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, стержень от ручки.

4 неделя

«Сказка о дружбе «Колосок и Ромашка»

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Продолжать формировать умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, бросовый  материал (коробка из под конфет, стержень от ручки), лак для волос (для лакирования).

Февраль    1 неделя

«Гусеница на цветке»

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, учить замечать природные формы растений и насекомых.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

 2 неделя

«Подсолнух»

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать приемы его использования: отщипывание, прижимание, растирание. Познакомить с методикой смешивания 2 цветов. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, скотч, семечки подсолнечника.

3 неделя

«Подсолнух»  

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать приемы его использования: отщипывание, прижимание, растирание. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека,семечки подсолнечника.

4 неделя

 «Кисть рябины»

Развивать у детей образное восприятие; эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение  кисти рябины. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики. Воспитывать самостоятельность.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека,засушенные листья рябины, клей ПВА, кисточка.

Март

1 неделя

«Цветы для мамы» (каллы)

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные. Формировать композиционные навыки. Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, лак для волос (для лакирования),бросовый материал (коробка из под конфет).

2 неделя

«Розы»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, лак для волос (для лакирования).

3 неделя

Символ года «Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей сворачиванию длинной колбаски по спирали. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Крышка от пластикового стаканчика, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, скалка для раскатывания, лак для волос (для лакирования).

4 неделя

Символ года «Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей сворачиванию длинной колбаски по спирали. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Крышка от пластикового стаканчика, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, скалка для раскатывания, лак для волос (для лакирования)

Апрель

1 неделя

«Пасхальные открыточки»

Развивать мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, Пасха); осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, примазывания; испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспитывать самостоятельность.

Картон в форме пасхального яйца, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

2 неделя

«Укрась посуду»

Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

3 неделя

«Семейство осьминогов» (работа в парах)

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи, учить работать с силуэтами (осьминогов). Закрепить знания о строение тела осьминога. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

4 неделя

«Божьи коровки на ромашке»

Формировать интерес к окружающему миру. Реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Воспитывать самостоятельность.

Ненужные CD-диски,набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, лак для волос (для лакирования).

Май          1  неделя

«Рыбки в аквариуме»

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи, учить работать с силуэтами (рыбок), убирать лишний пластилин стекой, не заходить за контурную линию. Закрепить знания о строение тела рыбы. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

3 неделя

«Одуванчики»

Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

4 неделя

«Бабочка»

Развивать мелкую моторику рук; способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; укреплять познавательный интерес к природе. Воспитывать самостоятельность.

Картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

Задачи:

Обучающие:

  1. - Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, семечки, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, пластилин и др.) и инструментами.
  2. - Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях нашей страны, свойствах различных материалов).
  3. - Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе со стекой и другими опасными предметами.

Развивающие:

  1. - Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

  1. - Развивать умения создавать композиции

- Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

Воспитательные:

- Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.

- Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату, аккуратность при работе с различными материалами.

- Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Программа рассчитана на 5 месяцев обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).

Занятия проводятся:

- с подгруппой детей (8-10 человек);

- 1 раз в неделю (вторник);

- в группе;

- длительность занятий 30 минут.

Методы и приемы: игровой, беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, использование моделей, обсуждение результатов.

Ожидаемые результаты: к концу года дети смогут узнать:

  • правила использования и правила техники безопасности при работе со стекой (ножом) и другими опасными предметами и материалами;
  • определения "пластилинография";
  • технику и основные приемы пластилинографии;
  • свойства материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
  • о культуре проведения праздников нашей страны;
  • правила композиционного построения изображений.

Дети смогут:

      - работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

      - правильно и аккуратно пользоваться стекой (ножом), различными материалами;

      - использовать в работе приемы различных техник пластилинографии;

     - подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

     - выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

     - творчески подходить к выполнению задания;

     - видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

  • Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ после завершения работы еженедельно;
  • Выставка лучших работ для родителей, детей ДОУ в конце учебного года (май);
  • Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Примеры наших работ

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" По авторской программе Н.Н.Ефименко

В материале представлены : цель, задачи и тематическое планирование кружка по авторской программе Н.Н. Ефименко...

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...

Тематическое планирование кружка по развитию речи "Дошколёнок"

 Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. Дети почти всегда быстро улавливают предлож...

Тематическое планирование кружка по развитию речи "Дошколёнок"

 Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. Дети почти всегда быстро улавливают предлож...

Тематическое планирование кружка "Золотая нотка" для детей 3-5 лет

Пояснительная записка               Перспективное тематическое планирование кружка "Золотая нотка" основано на принципах и общих п...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...

Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа кружка по пластилинографии «Умелые пальчики»

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием занятий по пластилинографии способст...