Конспект художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Реброва Наталья Викторовна

Рисование с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

средней группы (рисование с элементами аппликации)

Цель: 

Развивать умение детей рисовать простые мотивы по сюжетам сказок.

Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

Развивать воображение и мышление.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: чтение сказок Сутеева, просмотр мультфильма «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций в детских книгах, фотографий ежей, осеннего леса. Чтение стихотворений о ежах.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета и тонированные, листики с деревьев, краски гуашевые, кисти разного размера, банка с водой, подставки под кисточки, салфетки, бумажные квадраты красного и желтого цвета, карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки; иллюстрация сказок Сутеева «Мешок яблок», ежик, нарисованный ладошкой.

Ход занятия:

Ребята! Послушайте загадку:

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок и с иголками,

Колючий и живой.

Кто это? Правильно, это ежик.

Посмотрите на эту картинку (иллюстрация из сказки Сутеева «Мешок яблок», где встречаются заяц и еж).

Что искал ежик? (грибы) Нашел? (нет) Помог ему заяц? Чем? (угостил яблоками)

Давайте нарисуем, как еж несет подаренные яблоки.

Подумайте, как можно изобразить осенний лес?

Посмотрите, какие интересные деревья получаются, если использовать печатание. Надо выбрать листок, который вам понравился, намазать его краской перевернуть на свой лист бумаги и крепко прижать. Отнимаем, подрисовываем ствол и ветки. Вот и осеннее дерево.

Как можно изобразить ежа?

Посмотрите, какой интересный ежик. Он нарисован из ладошки.

Вспомните, как мы делаем яблоки (сгибание углов у квадрата, скатывание бумаги в комочек).

Давайте поиграем (физкультминутка «Игры с ежиком» Е. Черенковой).

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» всем сказал.

Выберите материал, который вам нужен для работы. Во время работы подойдите к детям, которые затрудняются, объясните технологию работы или покажите способ создания.

В конце занятия проводится экспресс-выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)

рисование  нетрадиционным  методом-смятая  бумага  с  элементами  аппликации....

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

Конспект Художественно-эстетическое развитие«Уточка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие»с детьми второй младшей группыПо теме : «Уточка»...

КОНСПЕКТ (художественно - эстетическое развитие)

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ  ТЕМА: « нежно-голубое чудо - гжель »образовательная область подготовительная группа...

«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития

Цель:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;Формиров...

Конспект "Художественно -эстетическое развитие"

Программное содержание:воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;закреплять знание детей о Владимирской росписи;Демо...