Главные вкладки

    конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Марданова Венера Владимировна

    рисование  нетрадиционным  методом-смятая  бумага  с  элементами  аппликации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60  «иволга»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в

    старшей группе по образовательной области

    "Художественно-эстетическое развитие"

    (с элементами аппликации)

    « Букет   волшебных  цветов»

    Составила воспитатель:

    Марданова  Венера  Владимировна

    2014 год.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

    «Букет   волшебных  цветов»

    Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

    Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок  для  составления  праздничного  букета.

    Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять   навыки , полученные  ранее.

    Воспитательные: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Методические приемы:

    - Рассмотрение с детьми иллюстраций  и  картинок   с изображением  разнообразных букетов.

    - Рассмотрение готовых  работ  других  воспитанников.

    - Показ   воспитателя   приёмов   техники   для   составления  праздничного  букета .

    Материалы и оборудование: смятые  листы  бумаги   в   шарик, альбомный лист, акварельные краски , кисточки, емкости с водой на каждый стол.

    Для педагога: Показ  слайдов( праздничные букеты),готовая работа, бумага для акварели , салфетки ,смятые  листы  бумаги  в  шар,  кисть для акварели.

    Для детей: Букет из искусственных  цветов, листы белой бумаги , смятые  листы  бумаги  в  шар, гуашь, кисти для акварели на каждого ребёнка, влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    1.Закреплять знания о времени года- весна ,вспомнить её признаки.

    2.Просмотр слайдов   с   праздничными  букетами.

    3. Пальчиковая гимнастика “Цветок”.

    4.Подвижная игра “Цветы”

    5.Рисунок  ( с мятой  бумагой)  « Букет   волшебных  цветов»

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Воспитатель наводящими  вопросами  детям  говорит , что  наступила   весна.  Предлагает  детям  вспомнить  приметы   весны . Как изменилась  природа   с  приходом  весны.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Ребята,  какими  цветами  одарила  нас  природа  с  наступлением  весны ?   какая  весна?

    Ответы детей: синим, красным, жёлтым,  зелёным,  яркими  красками     весна- тёплая,  солнечная, яркая, красивая .

    Воспитатель: Весна – это  тихий  шум   листвы, щебетание  птичек, аромат  цветущих  лугов  и  полей,  журчание  ручейков,  это- время ярких красок.

    Весна – это   разнообразие   красивых   цветущих   цветов.  Природа  пробуждается  и  дарит  нам  множество  ярких  красок.   Весной   мы  отмечаем  праздник   мам,  бабушек.  В  этот  красивый  женский  день  принято   дарить  цветы.
    Воспитатель: ребята,  а  какие вы знаете цветы?

    Ответы детей: тюльпаны, розы, хризантемы , фиалки , ромашка .

    Воспитатель : Как вы уже догадались,  сегодня  мы  будем  рисовать  цветы  и  непросто  цветы,  а  целые  букеты  для  своих  дорогих  и близких людей.  Цветы  наши  будут  необычными, потому что  мы  будем  рисовать  их  необычным  способом,  а  я  вам  помогу.

    Воспитатель:  Вам   интересно   как  мы  будем  рисовать? Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами ,  но  прежде  чем  мы  начнём  создавать  наши  необыкновенные  букеты  цветов,  я  хочу  прочитать  вам  стихотворение.

    В мире  цветов  тепло  и  прохладно,

    Целый  букет  ароматов  и  звуков…

    Каждый  цветок- он   по-своему  нарядный

    В   форме  изысканных  праздничных  кубков.

    В  мире  цветов  я  желала  остаться,

    Стать  героиней  рассказов  и  сказок,

    Чтоб  красотой  каждый  день  любоваться,

    Слиться  с  гармонией цвета  и  красок.



    Воспитатель:  ребята  понравилось  вам  стихотворение.  Ответьте  мне  ещё  на  один  вопрос.  Чем  же  можно  нарисовать  наши  цветы?
    Ответы детей:    карандашами,  красками, мелками, фломастерами .
    Воспитатель: А что   нам  поможет  нарисовать  со  всеми  этими  материалами?  

    Ответы детей: пальцы  и  руки.

    -  чтобы  нам  было  легко  рисовать   я  хочу  предложить  вам   размять  наши  пальчики  и  руки.  Ну  как  вы  согласны?
    Ответ детей: согласны
    Воспитатель:   ну  тогда  приступим .   Давайте   с  ними  поиграем .

    Пальчиковая игра “цветок”.

    У каждого  из  вас  кисти  рук  превратились в  цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

    -Утром  рано  он  закрыт (  кисти  рук  находятся  в  исходном  положении)

    -Но  к  полудню  ближе (ладони  отходят  друг  от  друга , подушечки  больших  пальцев  прижаты  к  концам  указательных, кисти  рук  напоминают  полуоткрытый  бутон)

    -Раскрывает  лепестки, красоту  их   вижу (кисти  рук  у  запястья  соединены , а  пальцы  плавно  расходятся  в  разные  стороны,  напоминая  раскрывшийся  цветок)

    - К  вечеру  цветок   опять  закрывает  венчик (  пальцы  сомкнуть- нераскрывшийся  цветок)

    - И  теперь  он  будет  спать (  кисти  рук  в  исходном  положении)

    -До  утра  как  птенчик ( кисти  рук  положить  под  щёку- имитация  сна).


    - Молодцы! Теперь наши пальчики готовы  творить  красоту.
    Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

    Ответы детей: Да
    Воспитатель: Берем лист бумаги, наносим  фон  нашему  рисунку, потом берём смятую  бумагу   и  начинаем  творить  наши  цветы .  промокаем  в  выбранный  цвет   смятую  бумажку   и  наносим  ,  делая  отпечатки  на   листе  бумаги.   Продолжаем  работу  с  другими  цветами  краски.   (НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКУ)

    1.Самостоятельная работа

    Теперь приступим  к работе. Я  буду наблюдать  за  вами  и  помогать тому,  у кого не получается.

    Воспитатель: Ребята  пока  наши  цветочки  высыхают  ,  мы  с  вами  отдохнём  и  поиграем.

    2.Подвижная игра “Цветы

    Наши алые цветки,  
    Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
    Наши алые цветки,
    Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
    Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол).
    Головой качают.
    Воспитатель: Теперь  мы можем доделать  свои   произведения  искусства, приклеим  к  ним листочки  и  стебельки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

    - Посмотрите  ,  ваши  волшебные   цветы  совсем готовы . какие  они  чудесные  и  красивые.  Вы  очень  постарались.  Вы  большие  молодцы!

    Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Что нового вы узнали?

    Что  для  Вас  было  сложным? А  что  далось  легко?  Вы  собой  довольны?

    -Я  очень  вами  довольна.   У  ВАС  ВСЁ  ОЧЕНЬ  ЗАМЕЧАТЕЛЬНО  ПОЛУЧИЛОСЬ! МОЛОДЦЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"

    Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...