Конспект проведения занятия по тестопластике «Веселый клоун».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель данного занятия : научить детей изготавливать клоуна комбинированным способом, работать над развитием творческих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Художественное творчество»

раздел «Лепка из солёного теста»

Тема: «Веселый клоун»

возрастная группа: средняя  

Выполнила:

 педагог дополнительного образования

Теплова Лариса Петровна

                                          Конспект НОД «Веселый клоун»

Цель: научить детей изготавливать клоуна комбинированным способом, работать над развитием творческих навыков.

Задачи:

Образовательные:

-учить лепить фигуру клоуна , передавая характерные особенности внешнего вида, из солёного теста;

-развивать умение  передавать пропорции, работать со стекой.

-совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания,

Развивающие:

-развивать пространственное представление детей;

-развивать наблюдательность;

-развивать творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие,  воспитывать аккуратность,

Материалы и оборудование: Игрушка клоун, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, миска, соль, мука.

Ход вводного  занятия:

Организационный момент.

В: Ребята,  я знаю, что все вы очень любите  мастерить и всегда придете на помощь. У меня есть друг – это клоун Степа. Он работает в цирке.  Скоро цирк и клоун уезжают на гастроли по разным городам. И я хотела  бы сделать клоуну Степе подарок на память. Но чтоб подарок был необычным. Какой подарок мы с вами интересно сделаем?

-А узнать вам помогут вот эти картинки (вынимает из конверта и показывает части разрезной картинки с изображением клоуна).

-Это чье-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать  (раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание).

В:  Вы узнали кто это? (клоун) Правильно, это клоун. Мы сделаем клоуна и подарим Степе и его друзьям.

-А как мы будем лепить клоуна? Посмотрите на него, у него необычная одежда- и все такое нарядное, красочное, яркое, а тесто у нас получилось белого цвета. Ведь ваши клоуны не будут такими яркими, красочными. Мы после его раскрасим. А ещё тесто делают цветным. Я об этом расскажу вашему педагогу. И он вам поделиться секретами окрашивания теста.

- А как вы думаете, каким должен выглядеть клоун, которого мы будем лепить?

Дети: веселым.

В: Посмотрите, какого красивого клоуна я слепила. Сначала лепим туловище. Круговыми движениями раскатываем шар и сплющиваем его между ладошками, придавая форму круга. Стекой разрезаем, чтобы получились ноги.

Берем кусок поменьше розового цвета, раскатываем шар, приплющиваем между ладошками и придавливаем сверху туловища, это у нас голова.

Выберем тесто для шляпы любого цвета. Разделим кусок теста. Из одной части скатаем колбаску (поля шляпы),слегка изогнув дугой, наложим на верхнюю часть лица .Из второй части скатаем шарик ,закрепим над дугой, расплющиваем его (верхняя часть шляпы).

И обязательно веселая улыбка.

Для рта раскатаем колбаску из красного теста, слегка выгнем ее дугой, краями вверх, расположим его в нижней части лица и расплющим.

Для глаз раскатаем два одинаковых белых шарика и расплющим на лице, превратив их в две белые лепешки. В центр положим по зернышку гречки- это глазки.

Из черного теста скатаем две маленькие колбаски- это бровки, изогнем их уголком и разместим их над глазами.

Для щек и носа скатаем 3 маленьких шарика. Нос слегка прижать к основе, а щечки сплющить до блинчиков.

Для волос тесто пропускаем через пресс для чеснока  и  закрепим их по боковым сторонам лица.

Вот какой веселый клоун получился. А сейчас, я посмотрю какой клоун  у вас получится. Но чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я

Я веселый и смешной,

Завожу своей игрой

Шутки острые про всех

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу.

В: Руки мы с вами разогрели, у вас в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки и тесто будет теплым, добрым и мягким. А кто мне скажет, с чего мы начнем работу?

Ответы детей. Раскатываем шар.

Мастер Самоделкин: Мне очень хочется, чтобы у вас получились красивые клоуны.

Работа детей.

В ходе лепки осуществляется индивидуальная работа.

В: Вы наверное устали лепить. Давайте немножко поиграем. Мы встаем около стульчиков.

Зрительная гимнастика.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед

Поклонился всем как смог.

Работа детей.

-Какие красивые клоуны у вас получились.

По завершению работы, дети выставляют поделки на подставки. Вместе с детьми  воспитатель обсуждает поделки, в каждой находит что-то забавное и смешное.

- Спасибо, дети. Вы молодцы. Я подарю их своему другу – клоуну Степе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Занятие по театрализации «Веселый Клоун»

Задачи:Учить детей эмоционально воспринимать  образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; Развивающая: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умен...

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи: - закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали...

Конспект занятия по КМД "Веселый клоун" в подготовительной группе ДОУ

Коспект НОД "Весёлый клоун" в подготовительной группе  Конструирование....