Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать образ в своей работе с учетом его места в будущей коллективной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_obidel_zimushku.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто обидел Зимушку?»  

(интеграция нравственного воспитания, экологического

 развития и художественного коллективного творчества детей

в рисовании и аппликации)

(февраль)

                                                                                        

Задачи: Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать образ в своей работе с учетом его места в будущей коллективной композиции.

Материалы: Листы бумаги, краски, кленовые и художественные кисти, листья деревьев, пряжа, вата (коллаж).

Ход:

Звучит зимняя музыка.

В гости к детям приходит Зима. Воспитатель  обращается к зиме, читает потешку:

- Уж ты, зимушка – зима,

  Ты с морозами пришла

  Ветер воет, вьюга – воёт

  Вдоль по улице метёт.

Дети здороваются с зимой.

- Ребята, а вам нравиться зима?

- На чем вы зимой любите кататься?

- А какого цвета снег? А если его трогать, какой он? (ответы детей).

- Зимушка, а почему ты такая грустная, что случилось?

 Зимушка:

- Я укрыла землю снегом, одела в шубы деревья и кустарники. Вернулась Осень, снег стал таять. Появились проталинки, деревья и кустарники могут замерзнуть. Я не успею одеть все снегом.

- Ребята, давайте поможем зимушке укрыть снегом деревья, кустарники, проталинки.

Создание коллективного зимнего парка. Обсуждение с детьми содержания картины. Напоминание техники рисования и аппликации. Дети сами выбирают технику рисования.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Дети вместе с зимушкой любуются зимним парком.

Дети читают стихи о зиме.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.                        И. Никитин

     Снег идет

     Тихо-тихо снег идет

     Белый снег, мохнатый

     Мы расчистим снег и лед

     Во дворе лопатой…                М. Познанская

В конце дети исполняют песню «Зима». Музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально - нравственное воспитание детей через художественно - творческую деятельность"

Сегодня социально - нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста, направленная на понимание его роли, его личности в окружающем мире. В основу моей р...

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)

Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1.      учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2.      дать возможн...

Введение в образовательную деятельность инновационных методик и авторских программ по духовно-нравственному воспитанию детей

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения. Содержанием нравственного воспитания является формиров...

НОД «Зимушка-зима» (интеграция нравственного воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)

Продолжать вызывать у детей чувство радости  от восприятия родной природы, продолжать развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Учить детей находить сходство х...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....